«ТехноНиколь» научилась планировать и прогнозировать
Компания «ТехноНиколь», российский производитель строительных материалов, внедрила систему планирования продаж и бизнес-операций по производству «каменной ваты» (негорючий теплоизоляционный материал).
Система состоит из двух бизнес-приложений семейства Oracle Value Chain Planning: Oracle Demantra Demand Management (для моделирования и анализа спроса) и Oracle Strategic Network Optimization (SNO) для планирования операций. Внедрение осуществлено специалистами КГ «Борлас».
Как рассказала Татьяна Бертова, руководитель проекта со стороны компании «ТехноНиколь», цель внедрения – повышение качественного уровня сервиса не менее чем на 80%, что включало в себя повышение точности прогнозирования и сокращение доли простоев производственного оборудования, связанных с переходом на другой вид продукции. Для более оперативного реагирования на изменение спроса требовалось ускорить процесс подготовки планов продаж. В конечном итоге необходимо было создать единое информационное пространство для планирования, поскольку до этого использовался разрозненный «зоопарк» подобных систем. «Свои отдельные системы были в отделах продаж, закупок, логистики, производства, а потом мы все эти планы долго состыковывали», – говорит Татьяна Бертова. Итоги внедрения подводить пока рано, однако, как отметила Татьяна, можно сказать, что проект себя уже окупил, и в первую очередь за счет более оптимального использования складских площадей.
На этапе предпроектной подготовки особое внимание уделялось совершенствованию бизнес-процессов и изучению опыта других компаний. «В компании “ТехноНиколь” стратегическое планирование выполняется на 5-10 лет вперед, а тактическое – с горизонтом 1-1,5 года. Производство осуществляется в постоянных объемах, в то время как продажи имеют ярко выраженный сезонный характер. Нам важно было обеспечить баланс производства и продаж, повысить уровень сервиса, чтобы дать возможность клиентам получать заказанный товар точно в срок, – поясняет Татьяна Бертова. – С помощью Oracle Demantra мы подготовили прогноз спроса, а с помощью Oracle SNO осуществили работу по совершенствованию цепочки поставок».
Реализация проекта заняла практически весь 2012 календарный год, инвестиционные и операционные расходы составили 5,7 млн рублей (большая часть пришлась на консалтинговые услуги), а NPV (чистая текущая прибыль) проекта к июню 2013 года достигла 12 млн рублей. В начале лета приступили к выбору решений, а в августе уже был заключен договор с компанией Oracle. В ноябре-декабре системы были запущены в промышленную эксплуатацию.
Важно, что продукты Oracle были получены заказчиком в виде сервиса, по подписной модели Business Process Outsourcing. В качестве хостинговой площадки используются ресурсы компании КРОК, поскольку на момент реализации проекта у КГ «Борлас» не было таких возможностей. В дальнейшем компания «ТехноНиколь» намерена развивать ряд смежных направлений, таких как производственное планирование, управление заявками клиентов, управление взаимодействием с клиентами (CRM), бюджетирование и управление затратами по процессам.
В качестве ERP-системы в компании «ТехноНиколь» используется «1С: Управление производственным предприятием». Однако руководство, по словам Татьяны Бертовой, осознало, что ни один продукт не может объять необъятное, поэтому была выбрана стратегия использования нишевых продуктов. «Заказчики готовы рассматривать новые IT-решения для автоматизации своих критичных бизнес-процессов. И здесь важна не сама ERP-система, а “бантики” к ней, которые отвечают за автоматизацию конкретных бизнес-процессов. У компании Oracle такие “бантики” есть в большом количестве», – прокомментировал Аркадий Карев, вице-президент консалтинговой группы «Борлас». По его словам, стратегическое планирование оказывает до 80-90% влияния на прибыль, и, не имея адекватного решения в этой области, очень трудно затем исправить ошибки на уровне операционной деятельности.
Елена Миронова, директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ, рассказала о том, как компания Digital Market по заказу корпорации Oracle исследовала управление цепочками формирования стоимости. В марте 2013 года были опрошены руководители высшего звена в девяти странах региона EMEA, включая Россию, и 63% из них отметили за последние 12 месяцев сбои в работе цепочки формирования стоимости (для России этот показатель составил 77%). Опрос показал, что большинство проблем лежит в области внутреннего информационного обмена и «зоопарка» систем. Именно поэтому управление цепочками поставок рассматривается корпорацией в качестве ключевого вектора. «Мы сами в Oracle используем наши решения для управления цепочками поставок нашего аппаратного подразделения, и это позволило получить порядка 100 млн долларов возврата инвестиций за 12 месяцев», – отметила Елена Миронова.
Опубликовано 13.08.2013