«Чукотснаб» и «1С-Рарус» подводят итоги 1-го этапа проекта автоматизации на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»
Компания «1С-Рарус» завершила первый этап проекта комплексной автоматизации ГУП «Чукотснаб» - закупщика и поставщика топливно-энергетических ресурсов на территорию Чукотского автономного округа. В единую информационную систему на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» включено 20 обособленных подразделений и около 30 складов топлива. Это позволило усилить централизованное управление всеми подразделениями компании, оптимизировать движение материалов и складских остатков.
Государственное унитарное предприятие Чукотского автономного округа «Чукотснаб» занимается следующими основными направлениями деятельности:
• Закупка, оптовая реализация и хранение нефтепродуктов;
• Закупка, поставка и хранение угля;
• Материально-техническое обеспечение жилищно-коммунального хозяйства.
«Чукотснаб» является крупнейшим предприятием на территории Чукотского автономного округа (ЧАО). Компания снабжает топливом население региона, а с февраля 2011 года осуществляет обеспечение авиатопливом воздушных судов.
Появление новых рынков сбыта наряду с ростом компании вызвали необходимость в упорядочивании и консолидации учетных бизнес-процессов предприятия. Руководство компании приняло решение о внедрении современной корпоративной информационной системы для ведения учета на предприятии. Требовалась система, позволяющая вести учет торговых операций; складскую логистику; планирование закупок и продаж; бухгалтерский и налоговый учет; кадровый учет и расчет заработной платы; бюджетирование доходов и расходов, движения денежных средств.
Руководство «Чукотснаб» отдало предпочтение программному продукту «1С:Управление производственным предприятием 8». К автоматизации привлекли компанию «1С-Рарус» благодаря обширному опыту работы с корпоративными клиентами.
Проект предусматривал поэтапное внедрение системы. На первом этапе специалистам было необходимо решить следующие задачи:
• Консолидировать ведение учета «Чукотснаб» в едином информационном поле;
• Автоматизировать территориально удаленные подразделения компании и склады горюче-смазочных материалов;
• Организовать оперативное получение данных (запасы, закупки, продажи) для принятия управленческих решений;
• Ввести в эксплуатацию блок управления взаимоотношениями с клиентами;
• Распределить зоны ответственности сотрудников и в соответствии с этим разграничить права доступа к информации.
В результате реализации первой фазы проекта компания «Чукотснаб»:
• Получила возможность вести в информационной системе оперативный учет нефтепродуктов;
• Усилила централизованное управление обособленными подразделениями и складами и резервуарными парками хранения ГСМ;
• Повысила качество и оперативность работы с клиентами;
• Повысила оперативность контроля оплат и размера дебиторской задолженности;
• Уменьшила размер дебиторской задолженности;
• Сократила срок выполнения заказов;
• Оптимизировала движение материалов и складских остатков.
Как прокомментировал Роман Фаттахов, начальник отдела связи и информационного обеспечения ГУП ЧАО «Чукотснаб», «На первой стадии проекта автоматизировано 30 рабочих мест в отделах оптовой реализации нефтепродуктов и бухгалтерии. Система позволяет ускорить выполнение текущей работы и оперативно получать достоверную информацию о реализации продукции и ее оплате.
Высокая скорость и качество работы специалистов по внедрению позволили приступить к следующей фазе проекта – автоматизации бухгалтерского и кадрового учета, а также учета материально-технического снабжения».