МТС и ВШЭ вычислят индекс инновационности бизнеса

Логотип компании
МТС и ВШЭ вычислят индекс инновационности бизнеса

Фото: Андрей Виноградов, IT World

Компания МТС и ВШЭ объявили о начале работы над методологией, которая позволит проводить комплексную оценку инновационной активности компаний. Выявить свои слабые места, оценить уровень цифровизации, выбрать векторы развития и оптимизировать управленческие практики – то, что нужно сегодня бизнесу для выживания в острой конкурентной среде.

Методология по формированию агрегированного индекса инновационности, которую собираются совместными усилиями разработать эксперты из МТС и ученые Высшей школы экономики, не имеет аналогов на рынке. Собственно, и самой методологии пока еще нет. Но, как объявили в рамках конференции для ИТ разработчиков и молодых ученых МТС True Tech Day 2024 первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин, исследование будет представлено научному и бизнес-сообществу еще до конца текущего года.

«Исследованием инноваций мы занимаемся уже много лет, - прокомментировал Леонид Гохберг. - Мы выстроили всю систему статистики инноваций в России, участвовали в разработке международных стандартов. И идея по запуску исследования инновационной зрелости компаний, которую предложил Павел Воронин, представляется нам крайне интересной и своевременной».

Методология будет представлять собой многоступенчатую систему расчетов, объединяющую несколько десятков объективных показателей различного рода. Сюда войдут уровень развития ее инфраструктуры, разработки и применения технологических инноваций, цифровой трансформации бизнеса, освоения новых бизнес-моделей и маркетинговых инструментов, обучения и повышения квалификации кадров, и многие другие показатели, которые могут описать разные стороны деятельности компании.

Как только компания соберет все нужные показатели своей деятельности и подсчитает свой индекс инновационности, менеджменту сразу станет ясно, в чем компания сильна и над чем ей еще надо работать, как изменить корпоративную политику и скорректировать управленческие стратегии, какой тактики придерживаться, каков в реальности уровень цифровизации бизнеса, в каких именно инвестициях нуждается ИТ-направление компании, и в каких сегментах ей выгоднее и эффективнее развивать свой бизнес в дальнейшем.

«Мы намереваемся предложить компаниям и организациям унифицированный инструмент, который поможет им ускорять процессы цифровой трансформации и повышать производительность бизнеса, - заявил Павел Воронин. - Какие ключевые первопричины внутри компании позволяют сделать так, чтобы инновация была эффективна, чтобы компания была конкурентной, а ее продукт приносил устойчивую прибыль?»

«Резко обостряющаяся конкурентная борьба за рыночные ниши и технологии показывает, что без инновационной активности бизнесу просто не выжить. А ее определяет не разовое внедрение отдельных технологических новинок, а именно систематическая и устойчивая инновационная деятельность, - уверен Леонид Гохберг. - И результаты исследования, которое бизнес сможет провести с помощью методологии, станут, своего рода, навигатором, показывающим, что нужно исправить и в каком направлении двигаться дальше. Мы также надеемся, что методология исследования будет полезна научным сообществам, правительству и соответствующим ведомствам, которые занимаются научной политикой. Наша задача - посмотреть на то, как будут меняться институты, организации, ресурсы и политиков в сфере науки».

Читайте также
Смогли ли отечественные и китайские производители бизнес-ноутбуков в полной мере заменить HP, Dell, Lenovo? Если нет, то чего им не хватает? На прошедшем круглом столе IT-World, проведенном при спонсорской поддержке компании «Рикор», мы обсудили эти и многие другие острые вопросы, ответы на которые попытались найти вместе с представителями компаний — производителей электроники.

Похожие статьи