Как спасти Nokia: топ антикризисных мер по мнению рунета
Накануне публикации финансовой отчетности компании Nokia ресурс Hi-Tech@Mail.Ru исследовал мнение российской аудитории. По результатам опроса 20 313 человек составлен рейтинг антикризисных мер, которые ожидают от финского производителя. Главной, как выяснилось, является переход на Android.
Российские пользователи не считают, что сотрудничество с Microsoft было ошибкой. Только 1.7% опрошенных полагает, что Nokia следует полностью отказаться от Windows Phone. А 10.6% даже уверены, что выпуск новых моделей на свежей версии ОС Windows Phone 8 поможет компании выйти из кризиса. Это второй по популярности результат после идеи производить Android-смартфоны. По мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, такие ожидания связаны с мощными камерами и с большим списком изменений в новой ОС по сравнению с Windows Phone 7, которая так и не смогла завоевать большой популярности. В итоге у аудитории надежда на то, что Microsoft все же сможет наравных конкурировать с платформами Apple и Google, учтя ошибки Windows Phone 7.
Большинство респондентов проголосовало за разработку Android-смартфонов – 30.2%. По мнению российской аудитории, Android – это именно то, что могло бы спасти Nokia и вернуть компании утраченные позиции. Другие платформы не вызвали у российской аудитории такого отклика. Против закрытия Symbian выступает всего 6.3%, а MeeGo – 7.2%. По мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, это можно объяснить высокой популярностью Android в России. При этом и конкуренция высока. Так что вряд ли стоит ожидать, что Nokia бросит Windows Phone и займется Android или будет развивать эти две ОС параллельно.
Многие из респондентов выступили за отставку действующего главы Nokia Стивена Элопа – 7.6%, видя в нем причину всех бед в компании. Это четвертый по популярности результат. Третьим стал вариант резко снизить цены, он набрал 9.3%. Далее следуют: упор на бюджетные телефоны, выпуск планшетов и копирование конкурентов (например, iPhone). Меньше всего голосов набрали варианты «сфокусироваться на платных сервисах», «сменить название компании» и «продать патенты».
Тех, кто не считает, что в Nokia сейчас кризис, меньшинство – 6.8%. Скорее всего, это преданные фанаты марки, которые не замечают проблем и верят в лучшее. Ну а 9.3% полагает, что уже поздно действовать, и точка невозврата пройдена. Судя по результатам, у Nokia в России пока еще остается большая лояльная аудитория. Более 90% верят в то, что компания не пойдет путем Siemens и выкарабкается из кризиса. Так ли это, мы узнаем уже совсем скоро – в сентябре на Nokia World 2012.
«Главная задача, которая стоит перед компанией – выпустить настоящее WOW-устройство. Права на ошибку больше нет. «Финский» кризис сильно затянулся, и в сентябре на судьбоносном Nokia World 2012 компания просто обязана показать что-то очень особенное, если хочет остаться на рынке. А потом запустить это нечто в продажу к новогодним праздникам, причем по хорошей цене. По сути - это последний шанс для Nokia. В условиях выхода на рынок iPhone 5 и множества смартфонов Samsung, задача предстоит не из легких», - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru.