Verizon – самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире
Второй год подряд «Brand Finance Telecoms 150» считает Verizon самым дорогим телеком брендом в мире после увеличения стоимости бренда на 8% до $68,9 млрд. (€57,62 млрд.). Это вернуло его в топ-10 самых ценных брендов в мире в рейтинге «Brand Finance Global 500» 2021, увеличив лидерство по сравнению со вторым местом AT&T (стоимость бренда которого упала на 13% до $51,4 млрд.). Всего в рейтинге 17 американских брендов, совокупная стоимость которых составляет $182,8 млрд.
В первую десятку телеком-брендов также вошли германский Deutsche Telekom (№3), китайский China Mobile (№4), японский NTT Group (№5), американские Xfinity (№6) и Spectrum (№7), британский Vodafone (№8), французский Orange (№9) и японский au (№10).
Рынок США
Прошло два года с начала программы трансформации бизнеса Verizon, именуемой «Verizon 2.0». Она фокусируется на сетевой трансформации, стратегии выхода на рынок, бренде и культуре бизнеса и наблюдает за стремительным прогрессом бренда.
Verizon признана обладающей лучшей в своем классе сетью и самым широким охватом в США, а использование инфраструктуры во время пандемии выросло до 800 млн. телефонных звонков и 8 млрд. текстовых сообщений в день. Оператор также добивается успехов в своей программе расширения 5G, которая охватывает более 2700 городов и 230 млн. человек.
Deutsche Telekom правит в Европе
Со стоимостью бренда в $51,1 млрд. Deutsche Telekom (DT) сохранила свою позицию самого ценного телекоммуникационного бренда в Европе, поднявшись на одну строчку в рейтинге с прошлого года и заняв третье место в целом.
DT добавил 28% к стоимости своего бренда и является наиболее быстрорастущим в топ-10 самых ценных брендов на сегодняшний день, опережая второй по скорости роста бренд Spectrum с огромным отрывом. Стоимость бренда Spectrum выросла на 11% до $21,4 млрд.
Будучи крупнейшим телекоммуникационным провайдером по выручке в Европе, DT пожинала плоды своего расширения в сверхбыстрые интернет-соединения и популярности своего пакета услуг MagentaEINS. В прошлом году немецкий телекоммуникационный бренд также, наконец, завершил слияние T-Mobile и Sprint в США, что увеличило его общую выручку.
После этого слияния он теперь возвращается в Европу, чтобы продолжить свою экспансию.
Трудные времена в Китае
У трех основных операторов Китая был трудный год с более значительными потерями в стоимости бренда, чем у любого из их китайских коллег. Несмотря на падение стоимости бренда на 23%, на уровне $37,6 млрд. China Mobile остается самым ценным брендом региона. За ним следуют China Telecom, который снизился на 34% до $13,3 млрд., и China Unicom, который упал на 15% до $7,9 млрд.
Существует несколько причин такого снижения стоимости, включая сокращение числа абонентов, отчасти из-за масштабной отмены рабочих телефонных номеров трудящимися-мигрантами, затронутыми пандемией. Только в первом квартале 2020 года China Mobile потеряла четыре миллиона клиентов, а China Unicom – 7,5 млн.
Кроме того, проливные дожди в середине года привели к самым сильным наводнениям за более чем два десятилетия, затронув почти 250 тыс. человек и уничтожив 41 тыс. домов и соответствующую телекоммуникационную инфраструктуру.
Что касается рейтинга российских телекоммуникационных операторов, то в топ-50 ни один из них по версии Brand Finance не попал.