За полгода оборот «AliExpress Россия» вырос на 36%
Согласно отчету, в первой половине 2021 финансового года, который закончился 30 сентября, товарооборот «AliExpress Россия» вырос год к году на 36%, до 133,3 млрд руб., не считая платежей за услуги.
В сентябре на платформе в день продавалось в среднем 100 тыс. локальных товаров, а общее количество заказов выросло до 139,2 млн. За полгода — с марта по сентябрь — количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раз (на 126%), однако результат все еще не сопоставим с показателями крупнейших отечественных площадок. Оборот «AliExpress Россия» в этом сегменте составил не менее 40 млрд руб.
Более 6% от общего оборота пришло из social e-commerce, т.е. благодаря механикам во ВКонтакте, Одноклассниках и реферальной программе во всех социальных сетях. Оборот товаров, реализованных через live-стримы внутри приложения AliExpress, составил более 1,2 млрд рублей за полгода.
За последние 12 месяцев количество активных покупателей превысило 27,9 млн человек — в апреле этого года показатель был еще на уровне 26,2 млн пользователей. Пресс-служба уточняет, что покупателей товаров из России стало больше на 114%, однако конкретные цифры не раскрывает.
Также в отчете отмечено, что на площадке на данный момент размещаются 275 тысяч продавцов из Китая и других стран, и 75 тысяч продавцов из России. Уникальных единиц товаров у наших соотечественников 11,7 SPU, тогда как у предпринимателей из других регионов — 177,1 млн SPU.
Данные по среднему чеку, прибыли или убыткам в компании не раскрывают, но, если верить отчетности Mail.ru Group, чистый убыток «AliExpress Россия» вырос за год с 533 млн рублей до 967 млн руб. Во втором квартале 2021 года убыток составлял 489 млн рублей.
Как объяснил гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев, платформа придерживается стратегии локализации — переходит на специально разработанное приложение и сайт и увеличивает продажи товаров из России.
Согласно отчетам других платформ, предоставляющих результаты за календарные полугодия, оборот Ozon за январь-июнь 2021 года вырос более чем в два раза, до 163,2 млрд руб, тогда как у Wildberries — на 70%, до 303 млрд руб. На 30 июня капитализация Ozon на NASDAQ составляла около 883,3 млрд руб (примерно $12,2 млрд).
СП «AliExpress Россия» было создано в 2019 году совместными усилиями Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). На середину года справедливая стоимость компании составила 493 млрд руб. До конца года Mail.ru Group вложит в компанию $60,3 млн в обмен на дополнительные акции, выпущенные в рамках новой эмиссии. Инвестиции других акционеров в рамках нового раунда не раскрываются.