Mail.ru Group сменила название на VK
Прежний бренд компании был корпоративным: его использовали только для профильных сообществ, например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK — единый бренд компании для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле: VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая Юла), VK Знакомства (бывшая Lovina).
Ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте.
В экосистеме VK имеется более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.
Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.
Логотип международныого бренда MY.GAMES не изменится. В планах - создание игровой платформы VK Игры, тесно интегрированной с социальными сетями и ориентированной на российскую аудиторию.
«Бренд ВКонтакте идеально подходит как единый бренд для пользователей: он узнаваемый, перспективный и универсальный», - говорится в сообщении компании.
Ожидается, что все проекты компании станут понятнее и ближе пользователям благодаря единым технологиям и сервисам: единой авторизации VK ID, программе лояльности VK Combo, платежной системе VK Pay и платформе VK Mini Apps, внедрение которых уже происходит.
Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. «Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным», - полагают в VK.
Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK — от внешней (например, маркетинговых кампаний и анонсов мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.
Новую архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
«Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — прокомментировал Борис Добродеев, генеральный директор VK.