Apple и Google обеспокоены законом ЕС о цифровых рынках
DMA предписывает более мелким конкурирующим компаниям иметь возможность размещать свои приложения в магазинах Apple или Google и не сталкиваться с трудностями, когда они пытаются конкурировать.
Аббревиатура FAANG, обозначающая Facebook*, Amazon, Apple, Netflix и Google, часто используется как символ американской технологической гегемонии. Утверждается, что эти гиганты используют свое "тотальное доминирование", чтобы выступать в качестве регуляторов конкуренции.
Европейское бюро союзов потребителей (Bureau Européen des Unions de Consommateurs, BEUC), было основано 60 лет назад как объединяющий голос потребителей Европы. BEUC утверждает, что он одновременно представляет своих членов и защищает интересы потребителей в процессах принятия решений институтами Европейского союза.
В пресс-релизе BEUC новое законодательство DMA названо знаковым законом для цифровой трансформации ЕС. “Это законодательство восстановит баланс цифровых рынков, расширит выбор потребителей и положит конец многим наихудшим практикам, которыми технологические гиганты (big tech) занимались на протяжении многих лет”.
Возможно, в какой-то степени и только в конечном итоге, считает Telecom TV. Он охарактеризовал законодательный процесс как “неторопливый”. Закон о цифровых рынках сейчас вступает в шестимесячную фазу внедрения и только по истечении этого срока некоторые его аспекты вступят в законную силу 2 мая 2023 года.
Однако более продвинутые функции, такие как аудио- и видеовызовы между отдельными лицами или группами конечных пользователей на разных технологических платформах, не могут быть реализованы ранее 2026 года.
“Тем временем крупные технологические компании продолжают предпринимать арьергардные действия, направленные на то, чтобы, по крайней мере, замедлить, если не полностью остановить, некоторые аспекты законодательства в его неуклюжем развитии”, – отметил Telecom TV.
DMA пока не определяет тех участников рынка, к которым будет применяться новый закон. Однако очевидно, какие компании рассчитывают попасть в список, потому что они самоидентифицируются, чтобы заранее подготовить ответные меры.
Apple заявила, что она обеспокоена таким подходом. “Некоторые положения DMA создадут ненужные уязвимости в области конфиденциальности и безопасности для наших пользователей”, – говорится в её комментарии. Google добавляет, что, хотя она поддерживает многие амбиции DMA в отношении потребительского выбора и интероперабельности, она тоже обеспокоена. “Некоторые из этих правил могут ограничить инновации и выбор, доступный европейцам”, – утверждалось в её релизе.
ЕС назовет целевые компании к 6 сентября следующего года, но текущие критерии для включения в список включают финансовый размер, количество пользователей и наличие “укоренившихся и прочных” позиций на рынке. Участникам рынка, которые не соблюдают требования DMA, грозит финансовый штраф в размере 10% от их годового мирового оборота за первое нарушение и до 20% за последующие нарушения. “Неудивительно, что крупные технологические фирмы обеспокоены”, – резюмирует Telecom TV.
* Meta, Facebook и Instagram - признаны экстремистской организацией и запрещена на территории РФ