Спрос на российские облака растет

Логотип компании
27.12.2022Автор
Спрос на российские облака растет
Провайдер облачных услуг Cloud (ООО «Облачные технологии») совместно с компанией «Технологии Доверия» предоставляющей аудиторские и консультационные услуги, представил результаты исследования уровня «облачной зрелости» российского бизнеса.

Последние несколько лет облачный бизнес набирает популярность и его объем растет примерно на 20% в год. При этом в России количество компаний, использующих облачную инфраструктуру, за 3 года утроилось.

Правда, нынешний год показал уязвимость данной технологии. Речь идет о том, что российские потребители, пользующиеся зарубежными облачными сервисами, столкнулись с проблемами, связанными с отказом в обслуживании со стороны западных партнеров. Впрочем, эта ситуация сыграла только на руку российским облачным провайдерам, которые отметили повышение спроса на свои услуги.

Сегодня на облачную инфраструктуру переходят компании, которые не только наращивают свои мощности, но и закупавшие ранее оборудование и отметившие, что теперь оно из-за санкций обходится им значительно дороже, чем прежде.

Так же по мнению Евгения Колбина, генерального директора Cloud, в ближайшие 3-5 лет спрос на облачные услуги будут определять несколько трендов. Во-первых, это появление задач, требующих для своего решения больших вычислительных мощностей на уровне суперкомпьютеров. Так же больших мощностей потребуют проекты в сфере ИИ, работающие с большим объемом данных.

Одновременно с этим в России крупные компании начинают интересоваться сервисами для повышения эффективности своей деятельности в облаках.

Но хотя сегодня облака являются одним из главных драйверов российского рынка информационных технологий, однако до настоящего времени зрелость российских компаний в этой области не подвергалась комплексному анализу. Исходя из этого Cloud и «Технологии Доверия» решили изучить тренды рынка IaaS / PaaS в разных индустриях, чтобы помочь компаниям сориентироваться на рынке облаков и с максимальной выгодой цифровизировать свои бизнес-процессы.

В ходе исследования, призванного выявить особенности миграции в облако и другие важные аспекты, касающиеся планирования, финансирования и реализации инициатив по развитию ИТ-инфраструктуры, было опрошено более 650 компаний из разных отраслей, разных сегментов, разных размеров, а с 50 были проведены глубинные интервью.

Среди респондентов 35% пришлось на микро-бизнес, 19% - на малый и средний бизнес, 10% - крупный бизнес и 17% - крупнейший бизнес.

В качестве основы в данном исследования был использована модель облачной зрелости (Cloud Maturity Model, CMM), разработанная Cloud и позволяющая комплексно оценить уровень развития компании через призму облаков - насколько она готова использовать или уже использует данную технологию, в какой степени и т.п.

В ходе детального опроса и интервью были определены особенности спроса на облачные технологии и отдельные облачные продукты в разных сегментах и индустриях, а также выявлены ключевые направления развития облачного рынка.

Исследование показало, что величина общей облачной зрелости в российских компаниях колеблется в диапазоне 30-70%, при этом наибольший уровень облачной зрелости характерен для индустрий развлечения и медиа (49%), ИТ (49%) и ретейла (47%).

Лидерами по затратам на облачные технологии стали – финансовый сектор (среднегодовые затраты 17,8 млн руб. на компанию), ретейл (16,8 млн руб.), ИТ (12,8 млн. руб.), развлечения и медиа (7,2 млн руб.).

В среднем организации выделяют на облачные технологии 8,4% от своего ИТ-бюджета.

Как отмечает Николай Шуняев, руководитель Центра бизнес-анализа и изучения конкурентов Cloud, по общей облачной зрелости порядка 59% респондентов потребляют частные облака, 46% публичные облака и 21% используют локальную инфраструктуру.

Что касается перспектив, то большая часть респондентов в будущем ожидают либо развития собственных облачных платформ, либо миграции в облако провайдера.

При этом 37% компаний планируют увеличивать объем потребления облачных ресурсов.

Согласно исследованию, главные причины подталкивающие компании мигрировать в облако является необходимость модернизации и масштабировании ИТ-инфраструктуры, а так же потребность в снижении трудозатрат на ее обслуживание.

Читайте также
За пять лет своей работы новый стартап «Октава ДМ» на базе легендарного завода в Туле стал лидером по выпуску высокотехнологичной электроакустической аппаратуры благодаря современным достижениям и инновациям. Пятьдесят наименований продукции под брендом «Октава» поставляется как на внутренний рынок, так и в страны СНГ и БРИКС. А сегодня это еще и ведущий производитель по импортозамещению микрофонной техники общепромышленного назначения в России.

Анастасия Кабаева, исполнительный директор технологической практики «Технологии Доверия», отмечает, что масштабируемость и гибкость являются самыми большими плюсами облачных структур.

Похожие статьи