Canalys: мировые поставки планшетов в IV квартале выросли на 1%
По данным Canalys, мировые поставки ПК (включая планшеты) в четвертом квартале 2022 года упали на 21% в годовом исчислении до 105,6 млн единиц.
Поставки ПК и планшетов за весь 2022 год достигли 434,5 млн единиц, что на 13% меньше, чем в 2021 году, когда было отгружено почти 0,5 млрд устройств.
Рынок планшетов оказался устойчивым в четвертом квартале: поставки выросли на 1% и составили 42,3 млн единиц. 2022 год закончился отгрузкой 150,8 млн планшетов, что на 5% меньше, чем в 2021 году.
Мировые поставки планшетов в четвертом квартале 2022 года выросли после трех кварталов спада.
Apple удержала первое место в рейтинге, отгрузив 19 млн единиц и заняв колоссальную долю мирового рынка в 46% благодаря пролонгированному спросу и запуску новых iPad Pro M2.
Samsung заняла второе место с 7,6 млн устройств, поставки выросли на 10%, в результате доля рынка компании составила 18%.
Amazon, занявшая третье место, отгрузила 3,5 млн устройств после 10%-ного падения в годовом исчислении, предотвратив более значительное падение за счет больших скидок на свои планшеты Fire во время «Черной пятницы».
Lenovo и Huawei заняли четвертое и пятое места с большим падением на 51% и 36% соответственно.
Общий объем поставок других вендоров вырос на 4%, что свидетельствует о появлении на рынке планшетов новых поставщиков.
«Спрос на планшеты оставался стабильным, несмотря на ухудшение экономических условий, — сказал Химани Мукка, аналитик Canalys. — Лидер рынка Apple помогла стимулировать общий рост, выпустив новые продукты премиум-класса, продемонстрировав, что клиенты положительно реагируют на привлекательные инновации. Значительные скидки и рекламные акции, проводимые поставщиками и розничными торговцами в праздничный сезон, также способствовали росту спроса. Однако предприятия и правительства более осторожно подходят к расходам на ИТ, приостановив некоторые планы цифровой трансформации, которые включали в том числе закупку планшетов».
«Несмотря на снижение с 2021 года, объемы поставок планшетов в 2022 году были значительно выше допандемического уровня, и возможности для будущего роста сохраняются, — добавил Мукка. — Потребность в цифровизации образования остается высокой на развивающихся рынках, которые часто предпочитают планшеты ноутбукам из-за преимуществ в цене и возможностей подключения. Продавцы прилагают усилия, чтобы войти в этот сегмент и получить преимущества первопроходцев. На выставке CES 2023 интерес к планшетам возобновился».
В то время как Chromebook переживает спад шестой квартал подряд, падение в четвертом квартале 2022 года было более мягким, чем в предыдущие пять кварталов: поставки сократились всего на 10% в годовом исчислении.
HP вернула себе первое место в рейтинге поставок Chromebook, увеличив поставки на 117% в годовом исчислении до чуть более 1 млн единиц. Acer откатилась на второе место, сообщив о 710000 отгрузок за квартал после снижения на 22%. Остальная часть пятерки лидеров осталась неизменной по сравнению с третьим кварталом 2022 года, а Lenovo заняла третье место с отгруженными 550 000 единиц, что на 27% меньше. Dell и ASUS заняли четвертое и пятое места с падением на 25% и 37% соответственно.
В общем объеме рынка ПК (настольных компьютеров, ноутбуков и планшетов) в четвертом квартале 2022 года Apple заняла первое место с отгруженными 25,5 млн единиц, увеличив свою долю рынка до 24%. Lenovo заняла второе место с отгруженными 17,9 млн устройств и годовым спадом на 32%. HP и Dell остались на третьем и четвертом месте с отгруженными 13,2 млн и 10,9 млн устройств соответственно. Samsung, благодаря росту продаж планшетов, замыкает пятерку лидеров с ростом на 6% в годовом исчислении и 8,3 млн поставленных устройств.