Xiaomi представила свой первый автомобиль
Xiaomi выпустила две версии своего первого электромобиля: SU7 и SU7 Max. Базовая модель SU7 является заднеприводной (RWD) с двигателем V6 собственной разработки Xiaomi с максимальной мощностью 220 кВт и крутящим моментом 400 Нм. Он может разогнаться до 100 км/ч за 5,28 секунды. Он будет оснащен аккумулятором емкостью 73,6 кВт⋅ч, обеспечивающим запас хода 668 километров.
Версия Performance SU7 Max будет оснащена полным приводом и двумя двигателями с максимальной мощностью 425 кВт и крутящим моментом 838 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 2,78 секунды, а максимальная скорость — 265 км/ч. Электромобиль также может разгоняться до 200 км/ч за 10,67 секунды. Аккумулятор Qilin NMC CATL имеет емкость 101 кВт⋅ч и обеспечивает запас хода в 800 км.
На подзарядку авто уйдет всего 5-15 минут. За это время акуммулятор получит энергию, достаточную для поездки на расстояние 220-510 километров.
Xiaomi SU7 немного длиннее Porsche Taycan, его размеры составляют 4997/1963/1455 мм (Д/Ш/В), при колесной базе 3000 мм. Автомобиль имеет передний багажник объемом 105 литров, и еще больший багажник сзади (517 литров).
Внутри автомобиля находится центральный экран управления диагональю 16,1 дюйма с разрешением 3К, приборная панель диагональю 7,1 дюйма для водителя и два экрана сзади для пассажиров, которые на самом деле представляют собой планшеты Xiaomi под названием Mi Pads. Навигация может отображаться на 56-дюймовом HUD. Операционная система кабины HyperOS работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8295. Система автоматизированного вождения (ADAS) Xiaomi Pilot работает на двух чипах Nvidia Orin-X.
Xiaomi Pilot будет получать данные от одного лидара, радаров 3-миллиметрового диапазона, 11 камер HD и 12 ультразвуковых радаров. Система автономного вождения включает в себя вождение по шоссе, функции самостоятельной парковки и вызов автомобиля. Беспилотное движение в городах станет доступно к концу 2024 года.
Xiaomi обещает, что SU7 сможет зеркально отображать ваш телефон или планшет и легко соединяться с устройствами. Естественно, что наилучшее взаимодействие будет обеспечиваться с гаджетами производства Xiaomi.
«Xiaomi хочет войти в пятерку крупнейших автомобильных компаний мира в ближайшие 15-20 лет», — заявил генеральный директор Лэй Цзюнь (Lei Jun) в начале конференции.
Прямыми конкурентами модели SU7 называются Porsche Taycan и Tesla Model S. Тем не менее окончательная стоимость нового автомобиля пока остается загадкой. Во время презентации Xiaomi предпочла не отвечать на этот вопрос.