«Яблоки» теряют актуальность: спрос на линейку iPhone 14 упал в 2,5 раза
В России этой осенью спрос на линейку iPhone 14 упал в 2,5 раза по сравнению с продажами айфонов предыдущей модели осенью прошлого года, пишут «Известия».
Так, в «Марвел-дистрибуции» с сентября по середину ноября 2022 года было продано 400 тыс. iPhone 14, что на 60% меньше, чем за этот же период годом ранее (1 млн штук). Спрос на айфоны упал и за неполный год в целом, отметили в компании.
С января по ноябрь в РФ было продано 2,96 млн айфонов, что на 35,2% меньше, чем за тот период в 2021 году.
На снижение интереса российских пользователей к iPhone повлияли несколько факторов.
«Россия — страна победивших NFC-платежей, которые теперь в iPhone не работают. Пользователи смартфонов Apple также испытывают затруднения с пополнением счета Apple ID, в частности, туда можно класть средства только через определенных сотовых операторов», — комментирует главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
Снижению интереса к гаджетам Apple способствует и высокая цена на устройства.
По мнению главного редактора Ferra.ru Евгения Харитонова, «свою роль сыграла стагнация в линейке iPhone 14. Новая 48 Мп-камера, хоть и опережает предыдущие поколения по характеристикам, все еще не превосходит камеры из iPhone 13 Pro по качеству — Apple до сих пор не раскрыли потенциал нового сенсора по максимуму и лишь медленно улучшают алгоритмы с каждой новой прошивкой».
Отсутствие официальной гарантии от производителя также повлияло на спрос.
К тому же, объемы продаж смартфонов в количественном выражении все сильнее сдвигаются в сторону дешевой техники, полагает главный редактор iPhones.ru Никита Горяинов.
Как итог, в России в преддверии новогодних праздников гаджеты Apple будут в свободном доступе.
Источник: iz.ru