Выручка SAS в России и СНГ выросла на десятки процентов
Глобальная выручка компании составила $3.2 млрд, что в постоянных денежных единицах на 4% больше, чем в 2015 году. Доходы в России и СНГ выросли более чем на 40%.
В 2016 году компания отметила 20-летие присутствия на российском рынке, вышла в сегмент здравоохранения, продолжила активное развитие на финансовом рынке и в ретейле, а также в госсекторе. Объявив о выходе на рынок облачной аналитики, компания выполнила более десятка проектов по моделям BaaS, SaaS и RaaS. Важным шагом по усилению присутствия на рынке стало открытие представительства SAS в Казахстане с офисами в Астане и Алмате.
За прошедший год SAS Россия/СНГ реализовала ряд важных проектов, в ходе которых были по-новому задействованы функциональные возможности решений SAS и выполнены новые важные для развития бизнеса клиентов задачи. Один из таких проектов в части клиентской аналитики выполнен в Сбербанке, где была налажена работа с новыми сегментами клиентской базы. В ходе этого проекта был получен убедительный финансовый результат. Что касается решений для управления рисками, то масштабный проект в финансовом секторе был запущен в банке ВТБ. Также в нескольких банках были реализованы проекты по автоматизации кредитного конвейера или переводу существующей системы андеррайтинга на решения SAS. В реальном секторе знаковыми стали проекты по автоматизации процессов риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в компаниях «Роснефть» и «Ростелеком».
Чтобы российские компании могли воочию увидеть, как аналитика может изменить их работу, какие она может дать преимущества и результаты, SAS инвестировала средства в создание Инновационного центра в Москве. Это интерактивное пространство, в котором можно проверить кейсы из реальной практики и еще не воплощенные бизнес-идеи, рассматривая их с разных точек зрения – компании, ее клиентов, а также пользователей SAS.
В 2016 году инструменты SAS для клиентской аналитики и целевого маркетинга по факту стали выбором № 1 в финансовом секторе в России. Лидеры рынка, в том числе Сбербанк, банки группы ВТБ, Альфа-Банк, Райффайзенбанк и др., продолжают развивать свои решения. Так, банки ВТБ и Почта Банк стали первыми, кто построил системы real-time маркетинга, а Сбербанк стал первым, кто автоматизировал и стал проводить целевые кампании в корпоративном сегменте. На решения целевого маркетинга от SAS перешли Россельхозбанк, Совкомбанк, МТС Банк и другие.
В 2016 году компания SAS вновь подтвердила звание одного из лучших работодателей мира, заняв вторую строчку в рейтинге World’s Best Multinational Workplaces, который ежегодно составляет институт Great Place to Work.
Продолжая реинвестировать в научно-исследовательскую деятельность и новые разработки около четверти выручки, компания сохраняет и усиливает также технологическое лидерство:
• Gartner признал SAS лидером рынка в своих магических квадрантах по digital-маркетингу, ассортиментному планированию, платформам для продвинутой аналитики и других.
• По данным IDC, компания SAS вновь признана лидером рынка углубленной и прогнозной аналитики и занимает 32% рынка, опережая ближайшего конкурента в 2,5 раза.
• Forrester Research назвала SAS лидером рейтингов «Корпоративные платформы для принятия решений»,«Корпоративные решения для противодействия мошенничеству», «Платформы текстовой аналитики для больших данных» и исследования в области клиентской аналитики, а также поместила в тройку лидеров рейтинга по управлению кросс-канальными кампаниями.
• Исследовательская компания Chartis признала SAS лидером квадранта RiskTech по технологиям для общекорпоративного противодействия мошенничеству.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на специалистов по анализу данных, SAS продолжает развивать Академическую программу. В апреле 2016 года SAS Россия/СНГ провела с Высшей школой экономики первый хакатон по углубленной аналитике. За год было разработано и больше 10 новых учебных курсов и практикумов, новыми участниками Академической программы стали 5 учебных заведений, включая МИФИ, Северо-Западный институт управления и Уральский федеральный университет. Совместно с Казанским федеральным университетом и банком «Ак Барс» компания SAS запустила программу подготовки стажеров.