Британский банк RBS нанял «цифровую женщину» Кору

Логотип компании
06.03.2018
Британский банк RBS нанял «цифровую женщину» Кору
Интересно, что эксперимент, проведенный в рамках банка RBS, показал, что клиенты, склонные общаться «по старинке» и избегающие цифровых услуг, с цифровой женщиной все-таки вполне успешно общаются...

Ожидается, что в банке RBS приложение искусственного интеллекта Кора, снабженное «человеческим лицом», будет отвечать на вопросы клиентов в рамках экспериментальной программы по замене живых людей на IT-решения.

В банке полагают, что аватар по имени Кора (Cora), которая выглядит, как живая женщина, придаст цифровому банкингу больше человечности. Ранее в рамках снижения издержек банк RBS сократил количество отделений на четверть, а в прошлом году объявил о сокращении нескольких тысяч рабочих мест.


Британский банк RBS нанял «цифровую женщину» Кору. Рис. 1

Правда, пока остается непонятным, выдержит ли Кора испытательный срок, и будут ли довольны клиенты. В настоящее время «цифровой человек» занят ответами на такие вопросы, как взять ипотеку и что делать в случае утери банковской карты.

В целом, банки демонстрируют огромный интерес к возможностям «общаться» с клиентами без участия человека, в ход идут, в частности, чат-боты и установка в банках специальных информационных планшетов. Теперь дошла очередь и до цифровых людей.

Помимо ответов на вопросы посетителей, Кора также может обучать новеньких сотрудников. Ну и тот факт, что простые вопросы ложатся на «плечи» Коры, освобождает остальной персонал для решения более сложных задач.

Интересно, что эксперимент, проведенный в рамках банка RBS, показал, что клиенты, склонные общаться «по старинке» и избегающие цифровых услуг, с цифровой женщиной все-таки вполне успешно общаются.

Агентство Reuters отмечает, что по словам главы банка Deutsche Bank Джона Крайана (John Cryan), в прошлом году роботы смогли заменить 48 000 человек из числа сотрудников этого финансового учреждения. Прежде всего были заменены люди, которые работали неэффективно или делали слишком много ошибок.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи