Британский банк RBS нанял «цифровую женщину» Кору
Ожидается, что в банке RBS приложение искусственного интеллекта Кора, снабженное «человеческим лицом», будет отвечать на вопросы клиентов в рамках экспериментальной программы по замене живых людей на IT-решения.
В банке полагают, что аватар по имени Кора (Cora), которая выглядит, как живая женщина, придаст цифровому банкингу больше человечности. Ранее в рамках снижения издержек банк RBS сократил количество отделений на четверть, а в прошлом году объявил о сокращении нескольких тысяч рабочих мест.
Правда, пока остается непонятным, выдержит ли Кора испытательный срок, и будут ли довольны клиенты. В настоящее время «цифровой человек» занят ответами на такие вопросы, как взять ипотеку и что делать в случае утери банковской карты.
В целом, банки демонстрируют огромный интерес к возможностям «общаться» с клиентами без участия человека, в ход идут, в частности, чат-боты и установка в банках специальных информационных планшетов. Теперь дошла очередь и до цифровых людей.
Помимо ответов на вопросы посетителей, Кора также может обучать новеньких сотрудников. Ну и тот факт, что простые вопросы ложатся на «плечи» Коры, освобождает остальной персонал для решения более сложных задач.
Интересно, что эксперимент, проведенный в рамках банка RBS, показал, что клиенты, склонные общаться «по старинке» и избегающие цифровых услуг, с цифровой женщиной все-таки вполне успешно общаются.
Агентство Reuters отмечает, что по словам главы банка Deutsche Bank Джона Крайана (John Cryan), в прошлом году роботы смогли заменить 48 000 человек из числа сотрудников этого финансового учреждения. Прежде всего были заменены люди, которые работали неэффективно или делали слишком много ошибок.