Обзор IT-Weekly (02.04 – 08.04.2018)
«МегаФон» объявил о выходе на московский рынок услуг онлайн-заказа такси.
Дистрибуция
Компания MONT подписала контракт с компанией Renga Software,
производителем российского ПО для проектирования зданий и сооружений в соответствии с технологией информационного моделирования (ТИМ / BIM — Building Information Modeling).
В рамках контракта MONT будет поставлять в России и странах СНГ BIM-систему для архитектурно-строительного проектирования Renga Architecture и BIM-систему для конструктивной части зданий и сооружений Renga Structure.
Renga Software, совместное предприятие компании АСКОН и фирмы «1С», является отечественным разработчиком BIM-решений для трехмерного проектирования. Продукты Renga Software предназначены для комплексного проектирования: созданная в системе Renga информационная модель объекта строительства может использоваться на других этапах жизненного цикла объекта строительства. Вся документация, создаваемая в программах Renga Software, соответствует используемой в России нормативной базе.
Логистика
Мобильное приложение DPD управляет доставкой
Компания DPD в России представила мобильное приложение, доступное в App Store и Google Play. Приложение позволит управлять доставкой онлайн и быть в курсе того, что происходит с заказом.
Как только интернет-магазин передает заказ в DPD, пользователю приложения приходит уведомление о планируемой дате доставки. Отслеживать дальнейший статус посылки можно в режиме онлайн. push-уведомления будут приходить при любом изменении его статуса. С помощью приложения DPD пользователь может менять дату, временной интервал и адрес в пределах одного населенного пункта. Есть возможность отказаться от доставки или переадресовать заказ в пункт выдачи Pickup.
Для поиска ближайшего пункта предусмотрена интерактивная карта.
Новые продукты
Сбербанк и системный интегратор «Ай-Теко» подписали соглашение
о создании совместной облачной платформы SberCloud. Новая компания будет предоставлять облачные решения как для Сбербанка и его партнеров, так и для внешних клиентов. Участие Сбербанка в совместном предприятии составит 60%.
Для корпоративных клиентов банка будет создан маркетплейс облачных решений, который позволит отказаться от приобретения собственных серверов и при этом гибко применять необходимые мощности. В маркетплейсе SberCloud можно будет воспользоваться как продуктами собственной разработки Сбербанка, так и предложениями ведущих мировых партнеров. Это даст возможность существенно сократить расходы на покупку IT-оборудования и ускорит процессы масштабирования сетевой инфраструктуры компании, а также позволит формировать сервис гибко и персонально под каждого клиента.
Альфа-Банк разработал новое устройство бесконтактной оплаты – PayBelt
Альфа-Банк выпустил ролик, в котором официально презентовал новую разработку – ремень, оснащенный технологией бесконтактной оплаты.
OKI Europe Ltd добавила новую функцию беспроводной связи
в две модели принтеров формата A4 — C332dn и MC363dn. Эти новые компактные модели поставляются с функцией беспроводной связи уже в стандартной комплектации.
Итоги деятельности
По итогам года компания MAYKOR показала выручку в 11 млрд руб.,
что на 8% превышает показатели 2016 года. Особое внимание в прошедшем году было сосредоточено на развитии инновационных аутсорсинговых сервисов для ключевых клиентов, а также на оптимизации внутренних процессов и развитии IT-систем компании.
Компания Huawei опубликовала данные финансового отчета за 2017 год,
который свидетельствует об устойчивом росте бизнеса. Суммарная годовая выручка компании составила 603,6 млрд юаней ($92,5 млрд по курсу на конец года). Это на 15,7% превысило результат 2016 г. Чистая прибыль достигла 47,5 млрд юаней ($7,3 млрд), что на 28,1% больше, чем годом ранее.
Бренды Huawei и Honor, входящие в потребительское направление бизнеса Huawei, стремительно развиваются, увеличивая доли в своих сегментах рынка смартфонов. В 2017 году Huawei Consumer Business Group отгрузила в общей сложности 153 млн смартфонов (включая бренд Honor) и добилась годовой выручки 237,2 млрд юаней ($36,4 млрд), что на 31,9% больше, чем годом ранее.
Информационная безопасность
Acronis становится технологическим партнером по защите данных для команды Формулы-1 Sahara Force India…
В январе-марте 2018 года Аналитический центр InfoWatch зарегистрировал
на 20% больше утечек конфиденциальной информации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В начале года индийские журналисты сообщили о компрометации персональных данных более миллиарда человек. Неизвестные злоумышленники взломали систему AADHAAR, крупнейшему национальному идентификатору, где в том числе хранятся биометрические данные. Правда, инцидент затронул только классические персональные данные. Любой желающий мог всего за $8 купить у хакеров ключ доступа к данным. Это уже не первый случай массовой утечки информации из AADHAAR/ Добычей хакеров в конце февраля стала информация 150 млн человек, использующих приложение для похудения MyFitnessPal. Об инциденте стало известно только месяц спустя. Украдены адреса электронной почты, логины и зашифрованные пароли подписчиков.
Финансы
Сбербанк увеличил максимальную сумму платежей и переводов в дистанционных каналах обслуживания до 1 млн рублей в сутки…
Сбербанк снизил ставки на 1–1,5 процентных пункта для представителей малого бизнеса с годовой выручкой до 60 млн руб. по заявкам, поданным после 3 апреля…
В рамках совместной акции с компанией «1С» Сбербанк уменьшит процентную ставку по кредитам для корпоративных клиентов, которые будут сдавать финансовую отчетность напрямую из «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0).
Grishin Robotics, принадлежащая председателю совета директоров
и сооснователю Mail.RuGroup Дмитрию Гришину, объявляет об инвестиции в компанию Yellow, разработчика первой в Латинской Америке сети “умных” велосипедов и других инновационных сервисов личного городского транспорта. Венчурная фирма выступила в роли совместного лидирующего инвестора в $9M раунде.
Yellow был создан Ариэлем Ламбрехтом и Ренато Фрейтасом, со-основателями 99, одного из самых популярных сервисов заказа такси онлайн в Бразилии, проданного китайской компании Didi за $1 млрд. в марте этого года. СЕО и третьим сооснователем Yellow стал Эдуарду Муса, бывший генеральный директор CALOI, крупнейшего производителя велосипедов в Латинской Америке. Лидирующими инвесторами раунда стали фонды Grishin Robotics и ведущий бразильский венчурный фонд monashees+.
Yellow потратит привлеченные средства на запуск сервиса в Сан-Паулу этим летом, увеличение команды и закупку оборудования. В планах Yellow – предложение широкого спектра средств личного транспорта «последней мили», включая «умные» электрические самокаты и велосипеды.
Бразилия является благоприятным рынком для Yellow благодаря популярности велосипедов, наличию крупных городов с высокой плотностью населения, загруженностью дорог автомобилями и неэффективным общественным транспортом. Например, в Сан-Паулу общая протяженность велосипедных полос выросла в 8 раз с 2014 года. Более того, Бразилия находится на 4-м месте в мире по количеству произведенных велосипедов, существенно улучшая перспективы Yellow с точки зрения снижения затрат на закупку и логистику.
Аналитики ГК «ФИНАМ» провели оценку акций компании «ЛУКОЙЛ».
На фоне общего роста выручки и удвоения чистой прибыли относительно прошлогодних показателей, а также за счет низкого уровня чистого долга по бумагам нефтегазовой компании установлена рекомендация «Покупать» со среднегодовым потенциалом роста 22%. На долю «Лукойла» приходится около 1% доказанных мировых запасов углеводородов, более 2% мировой и около 15% российской нефтедобычи. «ЛУКОЙЛ» – последняя крупная частная компания нефтегазового сектора РФ, полностью работающая на конкурентных рыночных принципах.
Выручка «ЛУКОЙЛ» от реализации углеводородов выросла по сравнению с 2016 годом на 13,6%, до 5 936,7 млрд руб., что в основном связано с ростом цен реализации, увеличением объемов международного трейдинга нефтью и ростом объемов продаж нефтепродуктов в России и за рубежом. Чистая прибыль «ЛУКОЙЛа», относящаяся к акционерам компании, выросла в 2017 году по сравнению с предыдущим годом в два раза и составила 418,8 млрд рублей. Значительное влияние на величину чистой прибыли оказал неденежный эффект от курсовых разниц, а также прибыль от продажи группе «Открытие Холдинг» во втором квартале 2017 года алмазодобывающей компании «Архангельскгеолдобыча». Без учета этих факторов чистая прибыль, относящаяся к акционерам «ЛУКОЙЛа», выросла на 31,5% по сравнению с 2016 годом.
Телеком
МТС запустила VoLTE и Wi-Fi calling на iPhone…
Совет директоров «МегаФона» одобрил приобретение компании «Неоспринт»…
Компания «ЭР-Телеком Холдинг» объявила об объединении с крупнейшим телекоммуникационным оператором Брянской области - ГК «Брянские кабельные сети»…
«МегаФон» объявил о выходе на московский рынок услуг онлайн-заказа такси.
«МегаЛабс», дочерняя компания «МегаФона», занимающаяся разработкой цифровых решений и инновационных продуктов, приобретет миноритарную долю в ООО «СИТИ-МОБИЛ» («Сити-Мобил»), компании по заказу такси через мобильное приложение, веб-сайт или оператора.
АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес», «Энфорта»)
объявило консолидированные финансовые результаты 2017 года. Выручка компании увеличилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 33 700 млн руб. Выручка B2C выросла на 17% до 22 654 млн руб., выручка B2B увеличилась на 25% и составила 11 046 млн руб. Число активных абонентов B2C увеличилось на 11% до 6 344 тыс. абонентов.
Клиенты платформы UMI.CMS в партнерском личном кабинете теперь могут
установить виджет Чатофона и пользоваться бесплатно продуктом, который является экономичной альтернативой номеру 8-800.
Система управления сайтами UMI.CMS дополняет лист существующих партнеров MCN Telecom, с которыми на текущий момент у оператора связи завершена интеграция: amoCRM, retailCRM, Битрикс24 и пр.
Интеграция c UMI.CMS предоставляет клиентам платформы диджитал инструмент, объединяющий в едином сервисе два продукта: обратный звонок (callback) и онлайн-консультант, который даёт возможность бесплатно в режиме реального времени получить консультацию менеджера, задав вопрос в чате, отслеживать целевые действия посетителей, считать статистику по диалогам и звонкам.
Компания OPPO объявила об официальном открытии Исследовательского института ОРРО. Расположенный в г. Шеньчжэнь (Китай), институт объединит под своим началом существующие исследовательские центры OPPO в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Дунгуане, а также в Японии (Йокогама) и США (Силиконовая долина). Деятельность института будет сосредоточена на создании фундамента для проведения разработок передового программного и аппаратного обеспечения в области 5G, искусственного интеллекта, обработки изображений, новых материалов и иных технологий, с целью повышения конкурентоспособности продукции OPPO в будущем.
«ВымпелКом» в 1,5 раза увеличил число базовых станций 4G
на территории Московской области, в 2 раза расширил емкость сети LTE в частотном диапазоне 1800 МГц и увеличил общую емкость сети LTE на 50%. Дополнительно для роста скоростей мобильного Интернета и расширения площади покрытия был реализован проект по увеличению производительности сети. Технические специалисты провели модернизацию ПО и настройку оборудования, оптимизировали расположение антенн базовых станций. По данным внутренних исследований скорость в сети 4G выросла в 2 раза, и клиенты «Билайн» могут пользоваться мобильным Интернетом с еще большим комфортом.
Ретейл
Специалисты консорциума 3i Technologies разработали интеллектуальное решение
для ретейла 3i TouchPoint Analytics, которое автоматически анализирует диалоги между сотрудниками и клиентами в розничных торговых точках. Мониторинг общения сотрудников с покупателями позволит улучшить качество обслуживания, проконтролировать соблюдение рекомендованных сценариев взаимодействия, повысить лояльность клиентов и, в конечном итоге, увеличить продажи.
Интеграция
«РКС-энерго» снизило объем бумажных документов на 70% - таковы итоги внедрения СЭД Docsvision, которая последовательно развивается в компании уже 5 лет…
Ростех в рамках контракта с Минтрудом России создал защищенную сеть
передачи данных, которая объединила сотни учреждений медико-социальной экспертизы в 72 регионах страны. IT-система призвана повысить оперативность работы учреждений МСЭ и доступность мер социальной защиты для людей с ограниченными возможностями. Исполнителем работ стал Национальный центр информатизации.
Columbus начала внедрение ERP-системы на предприятии “Русская кожа”
ГК “Русская кожа” – это объединение шести предприятий и организаций, занимающихся производством и продажей натуральной кожи и готовой продукции из нее. ГК “Русская кожа” выпускает одежную, галантерейную, мебельную кожу, спецкожу для оборонно-промышленного комплекса, а также кожу для обуви, интерьеров авто, авиации и др. Клиентами “Русской кожи” являются сотни российских и зарубежных организаций. Рязанский кожевенный завод АО “Русская кожа” – самый крупный производитель натуральной кожи в России, на долю завода приходится 35% всего производства кожи в стране.
До проекта рязанский кожевенный завод использовал большое число систем – множество программ собственной разработки и другие решения, предприятию требовалось создать единую платформу для управления ключевыми процессами.
Опубликовано 09.04.2018