Ретейл (16.04 – 15.05.2022)
Спрос на российское ПО в марте-апреле текущего года вырос в 3–10 раз в зависимости от категории и класса софта.
«Яндекс.Маркет», Wildberries и Ozon разрешили продавать на своей площадке товары из списка параллельного импорта
Вместе с тем компании утверждают, что принимают меры для предотвращения появления контрафактной продукции. Напомним: совсем недавно Минпромторг представил перечень товаров для параллельного импорта, который включает в себя 96 пунктов. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, документ будет корректироваться ежеквартально или раз в два месяца.
«Магнит» запустил в своей сети сервис системы быстрых платежей
Продавец вводит на терминале стоимость покупки и выбирает оплату через СБП: на экране появляется QR‑код, в котором зашифрована платежная информация (реквизиты расчетного счета магазина, сумма и назначение платежа). Покупатель сканирует его, переходит в приложение своего банка на смартфоне или в личный кабинет и оплачивает товар.
Возможность оплаты товаров по QR-коду имеется в магазинах всех форматов: «у дома», супер- и гипермаркетах, а также в сетях «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека». За счет ввода инструмента СБП планируется существенно снизить затраты на банковское обслуживание безналичных платежей. Скоро оплата по QR появится и на кассах самообслуживания.
«М.Видео-Эльдорадо» выделяет IT-направление в отдельную компанию
«М.Тех» сфокусируется на разработке IT-продуктов и сервисов для розничной торговли, электронной коммерции, сферы потребительского кредитования и рынка электронных платежей и будет выступать в качестве внешнего партнера для всей ИТ-разработки «М.Видео-Эльдорадо», а также как платформа для последующих поставок своих решений на внешний рынок.
Спрос на смартфоны в мире снизится в текущем году на 200 млн штук
Главные причины — конфликт на Украине и новая вспышка коронавирусной инфекции в Китае, что привело к локдаунам в этой стране, рушащим цепочки поставок.
«М.Видео-Эльдорадо» и «Яндекс Маркет» договорились о сотрудничестве
Стороны планируют совместно развивать продажи и расширять форматы доставки электроники и бытовой техники в стране, в том числе доступные на сегодня Click & Collect (самовывоз из магазинов торговой сети) и экспресс-доставку «Яндекса».
«Ситилинк» зафиксировал рост спроса на «умные» колонки
В первом квартале продажи увеличились в штучном выражении в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в Москве – на 103%, в Нижнем Новгороде – на 87%. Среди городов с самым высоким спросом оказались также Санкт-Петербург, Самара и Краснодар.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отмечает растущую популярность электротранспорта в нашей стране
Так, в январе-апреле этого года продажи в штучном выражении увеличились более чем вдвое, чему способствовал обширный товарный запас и конкурентные цены – средний чек в этом сегменте снизился на 5%, до 20 тыс. рублей. 85% спроса пришлось на электросамокаты, около 10% – на электровелосипеды, а еще 5% – на гироскутеры и моноколеса.