«Астерос» научил ВСК предоставлять ИТ-сервисы
В среду, 2 июня, компания «Астерос» объявила о завершении проекта по оптимизации управления ИТ-услугами в Страховом Доме ВСК.
Как отмечает IT-компания, динамичное развитие на высококонкуретном рынке страхования потребовало от ВСК пересмотра подходов к управлению ИТ. Компании необходимо было решить следующие задачи по повышению качества страховых услуг, по обеспечению непрерывность бизнес-процессов за счет надежности ИТ-сервисов и по снижению затрат на ИТ благодаря созданию прозрачного механизма формирования стоимости ИТ-услуг.
Для выполнения поставленных задач в декабре прошлого года ВСК запустила проект по оптимизации процессов предоставления ИТ-сервисов и доработки каталога ИТ-услуг в соответствии с правилами библиотеки передового опыта ITIL (IT Infrastructure Library). В качестве консультанта была приглашена компания «Астерос».
В рамках проекта «Астерос» провела аудит текущего состояния процессов управления ИТ в ВСК. На основе полученных результатов и рекомендаций ITIL были разработаны методология предоставления ИТ-сервисов и соответствующие регламентирующие документы. После этого подрядчик применили на практике предложенную концепцию, описав на основе регламентов один из ключевых ИТ-сервисов компании для эффективной поддержки бизнес-процесса оказания услуг добровольного медицинского страхования. Благодаря такому примеру ИТ-служба ВСК сможет самостоятельно формализовать другие ИТ-сервисы и создать базу знаний в будущем. То есть в ходе проекта в страховой компании была создана практика ведения каталога ИТ-услуг, как централизованного источника информации.
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.