CONTEXT: в умных домах россиян больше интересует безопасность, чем экономия

Логотип компании
07.08.2017
CONTEXT: в умных домах россиян больше интересует безопасность, чем экономия
Компания CONTEXT провела и в России исследование, касающееся стремления жителей страны приобретать и использовать продукты для создания «умного дома». Исследование затронуло 4500 человек в девяти странах мира...

Компания CONTEXT провела и в России исследование, касающееся стремления жителей страны приобретать и использовать продукты для создания «умного дома». Исследование затронуло 4500 человек в девяти странах мира: Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Нидерландов, России и Турции. Россия этим исследованием были охвачена впервые.
В исследовании CONTEXT подчеркивается, что большинство жителей России весьма технически подкованы, смартфоны, в частности, имеются у 62% населения; также многие пользуются онлайн-банкингом и покупают товары онлайн. Среди тех, кому 18-24 года, смартфонами пользуется 88% граждан.
При этом только 40% россиян что-то слышали о концепции «умного дома». Для сравнения, в Великобритании, Франции и Германии таких порядка 60%. Среди всех, кто знаком с понятием «умный дом», примерно четверть — молодые люди в возрасте 18-24 года. Минимальную осведомленность проявила возрастная группа 45-54 лет.
Из тех, кто что-то знает об «умных домах», 31% услышали информацию в магазинах, 33% встретили на сайтах магазинов, и 29% прочитали на сайтах вендоров. Всего 5% опрошенных услышали об «умных домах» по радио или увидели в телепередаче, 7% прочитали в газете или журнале, а 12% встретили подобную информацию в соцсетях.
Что касается отдельных элементов «умного дома», то 37% россиян слышали об «умном термостате», 39% знают об «умном электросчетчике» и 42% что-то знают об «умных лампочках».
Крупнейшим барьером на пути покупки элементов «умного дома» россияне полагают недостаток знаний. При этом 80% жителей России не планируют покупать элементы «умного дома» в ближайшие 12 месяцев.
Более половины (56%; 59% мужчин и 54% женщин) опрошенных россиян хотели бы больше узнать о том, как «умной дом» позволяет экономить время и делает жизнь лучше. Чуть меньше (42%) интересуются тем, как «умный дом» позволяет экономить деньги.
Главные барьеры на пути «умного дома» в России следующие: 47% полагают, что они недостаточно в этом понимают, чтобы что-то покупать, 37% считают, что это слишком дорого, ровно четверть не видит в «умном доме» никаких преимуществ, а 30% никогда не видели ничего подобного в магазинах.
При этом россияне прекрасно могут представить себя живущими в «умных домах» в будущем, причем 41% полагают, что они будут жить именно в таком доме в ближайшие 3-5 лет. Таким образом, с воображением у опрошенных потенциальных потребителей оказалось все хорошо.
Компания CONTEXT сообщает, что 13% россиян имеют дома умный электросчетчик, 11% - «умные лампочки» и 8% - «умные термостаты». Это близко к показателям Италии и Испании, но намного меньше, чем в Великобритании, Франции и Германии.
Сумма, которую жители России готовы потратить на элементы «умного дома», не превышает 250 евро. В Германии и Великобритании эта сумма выше и составляет порядка 500 евро.
Что касается элементов умного дома, связанных с безопасностью и контролем периметра, то такие продукты россиян очень интересуют: 52% сообщили, что это было бы стимулом сделать соответствующие приобретения. Для сравнения, экономия энергии сподвигла бы к покупке только 39% жителей России. За безопасность дома россияне готовы дополнительно платить порядка 15 евро в месяц.

В целом, 58% россиян волнуются о своем жилище, когда они далеко от него, а 60% беспокоятся, не забыли ли они закрыть окна и двери. Также у 59% в домах бывает либо слишком холодно, либо слишком жарко. А 57% не чувствуют себя дома в безопасности, когда они там одни.

Наталья Функнер

Смотреть все статьи по теме "Умный дом (Smart house)"

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи