IBM и «Диасофт» начинают глобальное сотрудничество

Логотип компании
25.10.2011
IBM и «Диасофт» начинают глобальное сотрудничество
Российская компания «Диасофт» и корпорация IBM подписали соглашение о глобальном сотрудничестве, которое предусматривает совместную разработку и продвижение банковских решений на мировых рынках. Речь идет о программном продукте FLEXTERA, разработку которого «Диасофт» начала в 2005 году.

Российская компания «Диасофт» и корпорация IBM подписали соглашение оглобальном сотрудничестве, которое предусматривает совместную разработку и продвижение банковских решений на мировых рынках. Речь идет о программном продукте FLEXTERA, разработку которого «Диасофт» начала в 2005 году.

FLEXTERA представляет собой многокомпонентное решение, построенное по принципам сервисно-ориентированной архитектуры и обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов в банках и финансовых учреждениях. FLEXTERA состоит из 71 модуля, которые охватывают широкий спектр задач, связанных с корпоративным и розничным обслуживанием, работой на финансовых рынках и управлением отчетностью.

Согласно документу, IBM предоставляет российскому партнеру технологическую экспертизу, поддержку по внедрению и, что самое главное, помощь в продвижении решения по всему миру. На пресс-конференции, посвященной событию, председатель совета директоров «Диасофт» Александр Глазков подчеркнул, что для потенциальных заказчиков FLEXTERA стоимость оборудования и программных средств не играет первостепенной роли – для них принципиально важен экономический эффект от внедрения и то, насколько новая технология уменьшает недополученную прибыль и повышает конкурентоспособность. Впрочем, при участии в государственных тендерах вопрос цены играет существенную роль. На этом фоне альянс «Диасофт» и IBM, без сомнения, принесет свои плоды. Подписание соглашения также подтверждает намерение «Диасофт» разрабатывать свои решения на базе технологий IBM WebSphere и DB2. Хотя FLEXTERA является кросс-платформенной средой и может работать с любой СУБД, Глазков прогнозирует ощутимое увеличение доли DB2 в ближайшие несколько лет.

Для IBM это первый подобный опыт в Центральной и Восточной Европе. Стороны не скрывают, что российский рынок в ближайшей перспективе будет оставаться основным для «Диасофт». В то же время, по словам Александра Глазкова компания с активным интересом смотрит в сторону развивающихся рынков Азии и Африки. В этих регионах проживают около 2,5 млрд человек, которые практически не охвачены банковскими услугами. Сегодня «Диасофт» участвует в ряде тендеров на поставку финансовых продуктов в страны дальнего зарубежья. По прогнозам аналитиков компании, к 2015 году до трети доходов «Диасофт» может быть связано с международными проектами.

Впрочем, и в более развитых странах происходит существенное ослабление роли традиционного банкинга. Например, в Турции объем транзакций, совершаемых физическими лицами с помощью сотовых телефонов, превышает сумму платежей, выполняемых классическим способом через банк. Все больше клиентов (по большей части, из молодого поколения) предпочитают новые технологии: Интернет, социальные сети, мобильную связь. Привычные офлайновые отделения их скорее отпугивают. Очевидно, банкирам есть о чем задуматься. С точки зрения Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в России и СНГ, банкам следует расширять пакет услуг, повысить удобство, скорость и мобильность обслуживания. А это невозможно без внедрения гибкой IT-инфраструктуры нового поколения. Идеология SOA как нельзя лучше отвечает этим веяниям.

Читайте также
Почему одни компании интуитивно двигаются на ощупь, а другие видят путь на шаг вперёд? IT World разбирался, как банк построил работу с данными так, чтобы каждый шаг был результативным, а также почему был выбран подход Data-Driven.

Источник: IT News №17 (октябрь 2011 года)