«Газпром» доверил IBS третью «дочку»
Во вторник, 24 июня, компания IBS объявила о том, что завершила первый этап проекта по созданию интегрированной информационной системы на одном из дочерних предприятий «Газпрома» — в фирме «Газпром трансгаз Уфа» (ранее — «Баштрансгаз»).
Как следует из официального сообщения IT-компании, исполнителем этого проекта она была выбрана по результатам тендера. Причем одним из «ключевых преимуществ» IBS стало наличие опыта работы с дочерними газотранспортными и добывающими компаниями «Газпрома», в частности, выполнение работ по созданию информационных управляющих систем в «Газпром трансгаз Югорске» («Тюментрансгаз») и «Газпром добыча Ямбурге» («Ямбурггаздобыча»).
К реализации нынешнего проекта системный интегратор приступил в феврале прошлого года. Работами предусматривалась автоматизация бухгалтерского и налогового учета, процесса подготовки корпоративной отчетности, учета основных средств, управления затратами, финансами, материальными ресурсами, управления капитальным строительством, управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, управления персоналом, организационно-распорядительной документацией и договорами.
В ходе выполнения первого этапа IT-компания разработала методологию и стандартизовала «ключевые бизнес-процессы» «Газпром трансгаз Уфы», а также внедрила программное решение в трех подразделениях предприятия: в аппарате управления, в управлении материально-технического снабжения и комплектации, в производственном филиале «Полянское линейно-производственное управление магистральных газопроводов». В конце 2007 – начале 2008 года IBS передала в эксплуатацию модули SAP, отвечающие за автоматизацию процессов производственно-хозяйственной деятельности и решение Documentum по управлению документацией и договорами. Всего же на первом этапе было автоматизировано около 180 рабочих мест.
По утверждению IBS, второй этап проекта предусматривает тиражирование системы к началу 2009 года во все линейно-производственные управления магистральных газопроводов. К этому же сроку намечен ввод в строй подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования и управления персоналом. При этом по окончании тиражирования, когда все предприятие перейдет к использованию единой информационной системы, число ее пользователей вырастет в несколько раз (по сравнению с выходными данными первого этапа, — IT-Weekly).
Финансовые подробности проекта не разглашаются.