Дайджест IT-новостей (19.03-25.03.2018): количество заказанных FAN ID на ЧМ-2018 превысило 350 тысяч
Вендоры
Huawei объявила о создании нового направления в структуре российского бизнеса компании – Huawei Cloud и запуске первого в России публичного облака, работающего под брендом глобальной технологической компании и созданного в партнерстве с российским оператором сети премиальных ЦОД компанией 3data.
Huawei 3data Cloud станет первым публичным облаком, реализованном Huawei за пределами Китая под собственным брендом. 3data будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки, а также станет эксклюзивным партнером при работе с заказчиками облачных сервисов.
Nokia объявила о завершении процесса приобретения компании Unium. Эта компания, производитель программного обеспечения из Сиэттла (США), специализирующаяся на решении сложных проблем в области беспроводных сетей, используемых для критически важных и домашних приложений Wi-Fi.
Программное обеспечение Unium будет включено в семейство продуктов Nokia Wi-Fi. В результате операторы получат интеллектуальное интегрированное решение Wi-Fi, которое легко устанавливается по принципу plug-and-play и непрерывно оптимизирует домашние каналы Wi-Fi с помощью функций самообучения и самовосстановления. Компания Unium войдет в состав бизнес-подразделения Nokia Fixed Networks.
Компания Accenture открыла в Москве Future Camp – свой первый в России центр по работе с инновациями. Цель работы Future Camp – принести клиентам Accenture ощутимые результаты в работе с инновациями за счет применения специальной методологии и инструментов – в частности, быстрого создания прототипов и «гибкой» разработки программных решений.
Здесь эксперты, стартапы, компании совместно с поставщиками технологий смогут создавать идеи для инновационного развития бизнеса, разрабатывать прототипы решений, тестировать их и масштабировать. Мощная методология для поиска и внедрения инновационных идей реализуется с помощью Design Thinking (для поиска инсайтов клиентов), Liquid Studio (для создания и тестирования прототипов и «гибких приложений») и Open Innovations (для исследования рынка и поиска инновационных партнеров).
Техносерв Cloud и HeadPoint заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В планах партнеров создание систем видеомониторинга на базе решений HeadPoint, которые будут доступны из облачной платформы Техносерв Cloud по модели SaaS.
Стратегическое партнерство HeadPoint и Техносерв Cloud расширяет возможности системы видеомониторинга удаленных и территориально распределенных объектов. В ближайшее время Техносерв Cloud планирует запустить новый облачный сервис по услугам видеонаблюдения. Это означает, что уже в ближайшее время решениями HeadPoint смогут воспользоваться не только крупный бизнес и государственный сектор, но и компании среднего и малого бизнеса.
Новые продукты
Airbus запустила проект OPTIMA, в рамках которого будет представлен экспериментальный демонстратор фотонных технологий для спутников связи. Проект OPTIMA, который возглавляет Airbus Defence and Space в Стивенидже, является частью программы «Горизонт-2020».
Программа финансируется Европейской комиссией и объединяет специализированные компании по всей Европе, в том числе DAS Photonics, CORDON Electronics, SODERN, IMEC и Polatis. Airbus Defence and Space отвечает за проектирование, сборку и тестирование демонстратора фотонной полезной нагрузки, состоящего из компонентов и оборудования производства других компаний-участников консорциума. Применение фотонных технологий при создании полезной нагрузки способно коренным образом изменить конструкцию, мощность и возможности будущих поколений спутников связи. Так, спутниковое оборудование будет передавать сигналы с помощью света, а не радиочастот, как это делается сегодня. Такой подход позволит разрабатывать более эффективные и мощные спутники, соответствующие растущим требованиям заказчиков.
Информационная безопасность
Специалисты Positive Technologies подготовили статистику по уязвимостям веб-приложений, которые были исследованы в рамках работ по автоматизированному анализу защищенности с применением PT Application Inspector в 2017 году. По результатам автоматизированного анализа исходного кода было установлено, что все веб-приложения имеют уязвимости, причем всего лишь в 6% исследованных систем отсутствуют уязвимости высокой степени риска.
Наибольшему риску, как и следовало ожидать, подвержен финансовый сектор (его доля составляет 46% от общего количества исследованных веб-приложений). Во всех приложениях банков и других финансовых организаций были найдены уязвимости высокой степени риска. Финансовые, а также государственные организации, отмечают эксперты Positive Technologies, наиболее заинтересованы в анализе исходного кода, так как их веб-ресурсы являются приоритетными целями для злоумышленников, что подтверждается регулярными аналитическими отчетами компании. Автоматизированный анализ защищенности с применением PT AI показал, что все протестированные веб-приложения содержат уязвимости различной степени риска. При классификации уязвимостей по степени риска было установлено, что большая их часть (65%) относится к среднему уровню опасности, 27% — к высокому.
Телеком
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что государственная автоматизированная система РФ «Выборы» (ГАС «Выборы») в день выборов Президента РФ 18 марта 2018 года отработала стабильно. Видеотрансляция с избирательных участков прошла в штатном режиме.
Видеонаблюдение и видеотрансляция были организованы в 85 субъектах РФ на более чем 43 тыс. избирательных участках. Впервые на федеральных выборах видеонаблюдение велось в помещениях 2775 территориальных избирательных комиссий. Видеотрансляция велась на портале «Нашвыбор2018.рф». За сутки ее посмотрели около 2 млн уникальных пользователей.
Orange Business Services и Siemens продлили контракт по программе Siemens Digitalization Network (SDN), в рамках которого Orange объединит 1500 площадок компании в России и еще 93 странах на базе инфраструктуры SD-WAN, что позволит в полной мере использовать преимущества процессов «Индустрии 4.0». Над проектом будет работать как российское, так и зарубежные подразделения.
Динамичная и гибкая сеть SD-WAN даст возможность прямого подключения облачных приложений и IoT-устройств. Вся деятельность по проектированию и обслуживанию сети будет сосредоточена в руках одного провайдера, что позволит упростить процесс управления сетью и повысить эффективность и гибкость приложений.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что количество заказанных паспортов болельщика (FAN ID) Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (ЧМ-2018) превысило 350 тысяч. При этом половина FAN ID заказана гражданами иностранных государств. В десятку стран, из которых поступило больше всего заявок на оформление FAN ID, входит Россия, США, Китай, Мексика, Колумбия, Аргентина, Перу, Германия, Бразилия, Египет.
Больше всего FAN ID заказывают болельщики в возрасте 25–34 лет (37%), меньше всего — в возрасте до 17 лет (9%). 25% заказавших паспорта болельщиков — женщины. Среди способов доставки FAN ID за рубеж наибольшей популярностью пользуется почтовая доставка. Ее выбирают 80% болельщиков. Также паспорта доставляются в некоторые подразделения Россотрудничества, расположенные в Германии, Испании, Италии, Сербии и Финляндии, и в 165 визовых центров VFS Global.
МТС в 2017 году увеличила позитивный отрыв от основных конкурентов по ключевым финансовым показателям бизнеса.
Согласно официальной отчетности ПАО «МТС» и основных конкурентов МТС в России – ПАО «Мегафон» и ПАО «Вымпелком» – по итогам 2017 года МТС, как и в предыдущие годы, увеличила разрыв с основными конкурентами по выручке и OIBDA от российского бизнеса. В 2017 году разрыв МТС по выручке с «Мегафоном» вырос до рекордных 94,9 млрд рублей с 89 млрд рублей по итогам 2016 года, с «Вымпелкомом» – до 136,4 млрд рублей с 128 млрд рублей по итогам 2016 года. По OIBDA разрыв МТС с «Мегафоном» по итогам 2017 года увеличился до 50,0 млрд рублей с 40 млрд рублей по итогам 2016 года, с «Вымпелкомом» – до 67,5 млрд рублей с 58 млрд рублей годом ранее.
Телеком-оператор «Дом.ru» запустил в 36 городах систему проактивного сервиса (СПАС) для предупреждения проблем на сети. Решение позволяет в онлайн-режиме находить клиентов, которые испытывают трудности с предоставлением услуг из-за неисправности на узле сети, в подъезде или даже в квартире, и решать их еще до того, как абонент самостоятельно обратится в компанию.
В результате количество обращений и сервисных заявок в компанию, в том числе повторных, сократилось на 18%. СПАС собирает данные из информационных систем оператора и с клиентского оборудования, анализирует их и формирует файл диагностики сети, отражающий уже существующие и потенциальные сложности у абонентов. Специалисты отдела качества созваниваются с каждым, оказавшимся в списке. Если клиент подтверждает трудность, то технический специалист компании ее решает. Оператор ежедневно получает статистику о качестве услуг более чем по 200 критериям, например, о разрывах соединения, состоянии кабеля, скорости и уровне сигнала Wi-Fi, ошибках на портах коммутатора и роутера клиента и др. ТВ-приставки замеряют количество ошибок в потоке и уровень мощности ТВ-сигнала, что позволяет обнаруживать трудности у пользователей цифрового ТВ.
МТС сообщила о запуске в Ленобласти первой для России сети LTE-900. Низкий частотный диапазон LTE-900 обеспечивает широкую зону покрытия, поэтому внедрение технологии позволит значительно увеличить покрытие связи и закрыть «белые пятна», включая незаселенную территорию региона, в том числе, автодороги, железные дороги, а также отдаленные населенные пункты и дачные поселки.
В планах МТС – запуск более сотни базовых станций, работающих в данном диапазоне. В том числе, технология позволит МТС первым из операторов обеспечить ковровое покрытие LTE вдоль федеральных и региональных трасс. В том числе, «ковер» появится на федеральных магистралях «Скандинавия», «Приозерская», «Нарвская», «Мурманская», «Вологодская», вдоль региональных дорог в направлении на Псков и Великий Новгород и в других локациях.
Tele2 запускает роуминг в сетях Vodafone (Нидерланды, Чехия), Sunrise (Швейцария), Bite (Латвия), Pelephone (Израиль) и Orange (Иордания). Клиенты компании могут пользоваться в этих странах услугами автоматического голосового роуминга и мобильным интернетом на выгодных условиях.
В Нидерландах, Чехии, Швейцарии, Латвии и Израиле клиентам оператора доступен автоматический голосовой роуминг по цене 15 рублей за минуту звонка в страны СНГ и Европы. Абонент заплатит 25 рублей за 1 Мб скоростного мобильного интернета, а стоимость передачи одного текстового или мультимедийного сообщения составит 6 рублей. В Иордании клиентам Tele2 доступен автоматический голосовой роуминг по цене 35 рублей за минуту звонка на все направления, кроме стран Южной и Северной Америки. Передача текстового или мультимедийного сообщения обойдется в 12 рублей, а 1 Мб трафика будет стоить 50 рублей.
С 19 марта абоненты "МегаФона", подключившиеся на тариф "Включайся! Слушай", смогут слушать музыку без ограничений в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" через музыкальное приложение BOOM.
Осенью 2017 года социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники" ограничили длительность фонового прослушивания музыки при заблокированном экране до 30 минут в сутки. Для снятия ограничения необходимо оформить ежемесячную подписку в сервисе BOOM стоимостью 149 рублей в месяц. Но для новых абонентов тарифа "Включайся! Слушай" больше ограничений нет и им открываются возможности сервиса без дополнительных оплат: безграничное прослушивание треков онлайн, сохранение музыки для прослушивания без доступа в интернет, доступ к музыкальным чартам и новинкам. За 500 рублей в месяц (на примере Москвы и Подмосковья) в тариф также включен пакет 10 ГБ интернета на любые сервисы, безлимитные звонки на номера "МегаФона" в Домашнем регионе, а на звонки на другие номера - 300 минут. Обнулен трафик не только на прослушивание музыки в сервисе BOOM, но и в Яндекс.Музыка, Zvooq, ВКонтакте Музыка, Apple Music, Radio Record, а также при ипользовании мессенджеров WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Snapchat, eMotion, ТамТам и видеосервиса "МегаФон.ТВ".
Банки
Банк Русский Стандарт обеспечил высокий уровень безопасности платежей в сети интернет по картам международной платежной системы JCB International. Безопасность интернет-операций поддерживается технологий 3-D Secure. Это процедура дополнительной аутентификации держателя карты, предназначенная для обеспечения гарантированной безопасности платежей в сети интернет.
Технологическое решение 3-D Secure имеет свой собственный бренд в каждой из платежных систем, по картам платежной JCB реализован сервис J/Secure. Операции по карточным онлайн-платежам будут защищены ещё более надежно, поскольку сервис J/Secure использует новейшие технологии безопасности, а обработка данных ведется на высокотехнологичном сервере процессинга Банка Русский Стандарт.
Ретейл
По итогам 2017 года в СЗФО продажи смартфонов в ценовом диапазоне свыше 50 000 рублей приросли на 348% в количестве и на 341% в деньгах, сообщает пресс-служба Евросети. При этом количество смартфонов дороже 50 000 рублей, купленных в кредит, выросло в 6 раз. А доля покупок премиум-смартфонов в кредит в 2017 году достигла 59%, против 37% в 2016 году, прирост составил 58,5%.
Значительный прирост также продемонстрировали смартфоны стоимостью от 25 000 до 50 000 рублей: +108% в количественном выражении и +91% в денежном. Наименьшим спросом пользовались смартфоны от 3 000 до 8 000 руб. Максимальный спрос на дорогие смартфоны был зафиксирован в Калининградской области, в количестве и в деньгах продажи приросли в 6 раз. На втором месте Псковская область (+451%, +430%), на третьем – Мурманская область (+425%, +404%). При этом 32% всех дорогих смартфонов было продано в Санкт-Петербурге, прирост продаж составил 323% в количестве и 344% в выручке. По итогам 2017 года в Калининградской области зафиксирована максимальная доля смартфонов стоимостью свыше 50 000 рублей, оформленных в кредит, (+71%). Также в тройку вошли Псковская область (+67%) и Вологодская область (+66%). Наименьшая доля смартфонов, купленных в кредит, в Санкт-Петербурге (+48%). В целом по СЗФО доля равна 59%. В СЗФО количество покупок в кредит смартфонов свыше 50 000 рублей выросло за год в 6 раз.
Интеграция
Пассажиры сочинских автобусов теперь могут быстро, просто и безопасно оплачивать проезд, прикладывая банковскую карту к транспортным валидаторам, поставленным компанией «ЛАНТЕР» (входит в группу компаний ЛАНИТ).
Благодаря программно-аппаратному комплексу, разработанному специалистами «ЛАНТЕР», оплата поездки возможна бесконтактными банковскими картами PayPass или PayWave. Данная технология позволяет также использовать для оплаты смартфон, поддерживающий один из современных платежных сервисов – Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Оплата осуществляется через безопасное соединение и происходит быстро. Как ожидается, новый способ оплаты будет особенно востребован у пассажиров, совершающих эпизодические поездки. Пассажиры могут использовать одну и ту же банковскую карту для оплаты покупок в магазинах и для проезда. Использование карт не требует участия водителя или кондуктора, а пассажиру не приходится искать наличные и ожидать сдачу, что упрощает процесс оплаты и экономит время пассажиров.
В администрации Новосибирской области запущена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД) на базе свободного программного обеспечения. В основу системы легла СЭДД CompanyMedia 5, разработанная компанией ИнтерТраст. На сегодняшний день в Правительстве Новосибирской области ведется полностью электронный внутренний документооборот в импортонезависимой среде, к системе подключены все 30 муниципальных районов и 5 городских округов.
Проект по созданию региональной системы электронного документооборота и делопроизводства на базе CompanyMedia стартовал в Новосибирской области в конце 2008 года. Система имела веб-интерфейс и работала на платформе IBM Lotus Domino. С помощью CompanyMedia автоматизирован внутренний документооборот в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области, в областных исполнительных органах государственной власти, также к системе подключены 30 муниципальных районов и 5 городских округов Новосибирской области.
Образование и обучение
Mail.Ru Group совместно с Департаментом интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики запускает в рамках дополнительного профессионального образования программу «Коммуникации в сфере IT» по новой образовательной траектории Master of Arts.
Преподавателями станут практикующие эксперты — от создателей стартапов и руководителей бизнеса до медиаменеджеров и журналистов. Курс ориентирован на максимальное практическое применение и подойдет для специалистов в сфере PR, маркетинга и медиаменеджмента. Студентом-слушателем может стать любой желающий.
Опубликовано 26.03.2018