Более половины россиян выбирают электронные госуслуги

Логотип компании
03.03.2017
Более половины россиян выбирают электронные госуслуги
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщило, что по результатам 2016 г. был превышен плановый показатель в 50% по доле граждан, использующих электронные государственные услуги.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщило о том, что по результатам 2016 года был превышен плановый показатель в 50% по доле граждан, использующих электронные государственные услуги.

«Подведены итоги ежегодного исследования доли граждан, использующих электронные госуслуги. В 2016 году в целом по стране этот показатель составил 51,3%, — сообщил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. — Это очень важный показатель. И хотя мы считаем задачи на 2016 год по предоставлению услуг в электронном виде выполненными, тем не менее ожидаем, что регионы усилят работу в этом направлении. Для поддержки в 2017 году ряд регионов получат субсидии, направленные на улучшение двух показателей, — доли граждан, пользующихся госуслугами, и числа граждан, которые зарегистрированы на портале госуслуг».

Согласно исследованию, в 2016 году 32 региона превысили плановый показатель в 50%. Лидерами по использованию электронных госуслуг среди федеральных округов стали Центральный (56,3%), Приволжский (55,3%) и Уральский (53,1%). Заданной цели не достигли 53 субъекта РФ. К достижению планового показателя приблизились Южный (48,4%) и Дальневосточный округа (48%). В оставшихся федеральных округах наблюдается некоторая стагнация.

По итогам 2016 года общее число пользователей Единого портала госуслуг достигло 40 млн. За 2016 год появилось почти 18 млн новых пользователей. Ежемесячный прирост зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) пользователей портала gosuslugi.ru составлял от 800 тыс. до 2,4 млн человек. Этот максимальный показатель Минкомсвязь России зафиксировала в ноябре 2016 года. В 2015 году в ЕСИА было зарегистрировано 22,5 млн человек, в 2014 году — 13 млн, в 2013 году — 6,9 млн человек. Всего в России действует около 18 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА.

Ежемесячная посещаемость Единого портала госуслуг в 2016 году достигла 33,5 млн. За весь прошедший год пользователи ЕПГУ заказали 380 млн услуг на сумму 7,9 млрд рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году. Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрировало в 2016 году значительный рост. Почти 5 млн человек воспользовалось им в 2016 году. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5 на основании более 140 тыс. оценок.

«Мы связываем такую положительную динамику как с общим ростом количества граждан, пользующихся Единым порталом госуслуг, так и с существенными преимуществами самих электронных госуслуг, их популярностью и удобством. Например, у граждан уже появилась возможность оплатить госпошлину со скидкой в 30% за такие популярные услуги, как регистрация транспортного средства или получение водительского удостоверения», — сказал Владимир Авербах.

Согласно указу Президента РФ №601 «Об основах направления совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года, целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги в 2018 году должен составлять 70%.

Читайте также
И хотя Gartner ушел из России, он продолжает играть определенную роль на мировом рынке, делая прогнозы о технологических трендах, которые будут (или могут) задавать тон в ближайшие годы. И вот в конце октября на Gartner IT Symposium/Xpo 2024, аналитики американской компании вновь порадовали нас горячей десяткой стратегических технологических тенденций на год грядущий, выделенных Gartner, с примерами сценариев их применения.

Похожие статьи