Выручка «Яндекса» выросла на 22%

Логотип компании
17.02.2017
Выручка «Яндекса» выросла на 22%
«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за четвертый квартал 2016 года и 2016 год.

В компании отмечают, что особенно успешен был сервис Яндекс.Такси.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2016 года

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года на 22% — до 22,1 млрд рублей ($364,7 млн).

• Чистая прибыль составила 1,2 млрд рублей ($20,0 млн) и уменьшилась на 57% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

• Рентабельность по чистой прибыли — 5,5%.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей ($53,6 млн), уменьшившись по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года на 11%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 14,7%.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года на 2% — до 6,7 млрд рублей ($110,5 млн).

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,3%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 декабря 2016 года составил 63,0 млрд рублей ($1039,1 млн).

Ключевые финансовые показатели за 2016 финансовый год

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2015 годом на 27% — до 75,9 млрд рублей ($1251,7 млн).

• Чистая прибыль составила 6,8 млрд рублей ($111,8 млн) и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом.

• Рентабельность по чистой прибыли — 8,9%.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 14,1 млрд рублей ($232,7 млн) и увеличилась на 16% по сравнению с 2015 годом.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 18,6%.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 26,1 млрд рублей ($430,6 млн) и вырос на 25% по сравнению в 2015 годом.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 34,4%.

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2016 года

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2016 года составила в среднем 55,4%, в третьем — 55,9% (по данным LiveInternet).

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года на 3%.

• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 12% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 8% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

• Число поездок Яндекс.Такси выросло на 401% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года.

Обзор ключевых показателей за четвертый квартал 2015 и 2016 годов, а также за 2015 и 2016 финансовые годы

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвертом квартале 2016 года она составляет 95% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года и составила 70% от общей выручки компании в четвертом квартале 2016 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в четвертом квартале 2016 года она составила 25%, что на 70 базисных пунктов ниже, чем в четвертом квартале 2015 года.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2015 года составил 93% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.