Конец бумажной эпохи: интернет-магазинам разрешили перейти на электронные и QR-чеки

Логотип компании
Конец бумажной эпохи: интернет-магазинам разрешили перейти на электронные и QR-чеки
Российские розничные интернет-магазины и предприниматели, занятые на рынке e-commerсe, получили право не выдавать бумажный чек, а ограничиться электронным документом, отправив его SMS или на адрес электронной почты покупателя.

В России вступил в силу федеральный закон № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (54-ФЗ). Нововведение, в значительной степени меняющее правила применения контрольно-кассовой техники, эксперты назвали серьезным шагом навстречу всему розничному рынку интернет-продаж.

Проект нового документа, текст которого размещен на информационно-правовом портале Гарант.ру, внесла в нижнюю палату Госдумы РФ группа депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым. Согласно принятым поправкам, российские розничные интернет-магазины и индивидуальные предприниматели, занятые на рынке e-commerсe, получили право не выдавать покупателям бумажный чек, а ограничиться электронным документом, отправив его SMS-сообщением на номер телефона или на адрес электронной почты, предоставленные покупателем. При этом покупатель вправе запросить и традиционный бумажный чек, а интернет-магазин должен будет выдать его.

Второе важное изменение касается работы курьеров, развозящих заказы из интернет-магазинов. Отныне интернет-ритейлеры освобождаются от обязанности приобретать стационарное кассовое устройство для каждого своего курьера или заключать дорогостоящий договор с курьерской службой доставки, которая будет выполнять функции платёжного агента. При курьерской доставке продавец товаров или услуг получил право использовать ККТ, находящийся в другом месте, но подключенный к мобильному устройству – например, смартфону. Теперь курьеру, получившему при передаче товара оплату наличными, будет достаточно показать клиенту QR-код, который покупатель сможет считать с помощью смартфона самостоятельно. QR-код позволит покупателю товара идентифицировать чек в мобильном приложении «Проверка кассового чека». Помимо этого, курьеры получили возможность отправлять покупателям в момент расчета кассовый электронный чек на предоставленный ими абонентский номер либо адрес электронной почты.

Таким образом, интернет-магазинам теперь достаточно установить и использовать только один кассовый аппарат, работающий удаленно, подключив облачную кассу для интернет-магазина, а курьеру достаточно лишь смартфона и чекопечатающего принтера.

Как прокомментировал в беседе с представителями СМИ руководитель направления «Платежные сервисы» компании «Юлмарт» Дмитрий Ерушенков, возможность не печатать бумажный чек в момент расчета позволит ритейлерам перенести сервис оплаты через мобильные кассы в облачную инфраструктуру - это решение сейчас используется оплате товаров в интернет-магазинах в режиме онлайн.

Кроме этого нововведения, дата, начиная с которой применять контрольно-кассовую технику вменяется в обязанность всем предпринимателям, переносится на два года, с планируемого ранее 1 июля 2019 года на 1 июля 2021 года. Правда, эти изменения касаются только индивидуальных предпринимателей (ИП), не имеющих наёмных работников и реализующих товары исключительно собственного производства. В течение этих двух лет, как объясняют эксперты, предпринимателям предстоит определиться, будут ли они регистрироваться в форме собственности ИП или захотят выбрать статус самозанятых, институт которых в режиме эксперимента введен на территориях четырех субъектов РФ – в Москве, Московской и Калужской областях и в Республике Татарстан.

Эксперты рынка, комментируя нововведения в свод российских законов, уже назвали принятые поправки «окончательным одобрением удалённой фискализации». По их мнению, новшества позволят участникам отечественного рынка интернет-ритейла, сократив количество кассовых аппаратов, снизить издержки и, как следствие, оптимизировать условия доставки заказов для покупателей. Так, по подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поддержавшей проект закона, расходы интернет-торговца на покупку единицы кассового оборудования, фискальные накопители и подключение к оператору фискальных данных составляют порядка 15 тыс. рублей, а затраты на его содержание (подписку на обновление программного обеспечения и так далее) – порядка 10 тыс. рублей в год. По предварительным подсчетам, компания, располагающая парком из 60-ти кассовых аппаратов, получит возможность снизить свои затраты на 1,5–2 млн рублей в год. В целом, полагают эксперты, смягчение законодательства позволит интернет-ритейлерам снизить стоимость доставки товаров на 5–10%.

По данным АКИТ, около 50% всех заказов в интернет-магазинах покупатели предпочитают получать с помощью курьерской доставки. Средняя стоимость доставки по Москве составляет в настоящее время 350 рублей.

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 11.06.2019

Похожие статьи