Qiwi наполняет «Кошелек»

Логотип компании
Qiwi наполняет «Кошелек»
Qiwi предложила расплачиваться электронными деньгами в обычных магазинах и ресторанах. Продвижение новых сервисов на внутреннем рынке идет рука об руку с экспансией на внешние: только что компания объявила о начале операционной деятельности на территории Латвии. Кроме того, Qiwi рассчитывают, что выручка платежной системы «Qiwi Кошелек», ориентированной на интернет-платежи, в этом году вырастет более чем в два раза – не столько за счет новых абонентов, сколько за счет новых сервисов.

Qiwi предложила расплачиваться электронными деньгами в обычных магазинах и ресторанах. Продвижение новых сервисов на внутреннем рынке идет рука об руку с экспансией на внешние: только что компания объявила о начале операционной деятельности на территории Латвии. Кроме того, Qiwi рассчитывают, что выручка платежной системы «Qiwi Кошелек», ориентированной на интернет-платежи, в этом году вырастет более чем в два раза – не столько за счет новых абонентов, сколько за счет новых сервисов.

Qiwi, один из крупнейших операторов по приему платежей на российском рынке, продолжает его «раскачивать», стимулируя потребителей к использованию дополнительных способов электронной, «не терминалоной» оплаты. Расширение активной аудитории, разумеется, скажется на финансовых показателях оператора. Вот только за границей, где компания представлена достаточно широко, большую часть прибыли по-прежнему генерируют традиционные сервисы. В России ситуация меняется, но, наверное, медленнее, чем того бы хотелось Qiwi.

Основной доход компания получает от оплаты через терминалы. Хотя список доступных «проплат» увеличивается (коммунальные платежи, железнодорожные и авиабилеты, штрафы, кредиты и пр.), платежи в пользу сотовых операторов доминируют с постепенно снижающейся динамикой. Кстати, нельзя утверждать, что причина их снижения заключается в растущей технологической грамотности граждан. Поднятие комиссионной ставки (во многих терминалах уже достигает 9%) заставляет пользователей искать новые, менее затратные варианты оплаты.

А вот систему «QIWI Кошелек» платежный оператор хочет видеть универсальным средством оплаты, еще более доступным, чем платежи банковской картой, расплачиваться которой в Интернете многие не рискуют. Впрочем, и «Кошельку» до универсальности далеко. До недавнего времени нельзя было с его помощью расплатиться ни в одной кассе.

Тем не менее, по прогнозам QIWI, к концу 2011 года оборот «Кошелька» вырастет более чем в два раза, с 27 до 60 млрд рублей. На данный момент через систему проходит порядка 6 млн транзакций в месяц, в то время как при помощи терминалов совершается около 80 млн расчетов. В Qiwi хотели бы расширить число пользователей «Кошелька», в том числе за счет абонентов в других странах. Однако за границей действуют только базовые функции «Кошелька», хотя в Qiwi и обещают работать над увеличением числа партнеров и доступных сервисов.

А вот российские пользователи уже получили возможность делать покупки в «офлайне» при помощи электронных денег. Оплата при этом должна списываться при помощи сотового телефона, который и выступает связующим звеном между реальной кассой и счетом. Пилотный проект пока заработал только в петербургской сети баров KillFish (восемь дисконт-баров в разных точках города), однако в Qiwi собираются распространить его на заведения с высокой проходимостью. На данный момент продолжаются переговоры с заведениями общепита и розничными торговыми сетями, сообщил вице-президент по маркетингу и развитию Qiwi Максим Попов. По его словам, Qiwi заинтересована в продвижении сервиса в обеих столицах и в российских городах-миллионниках. «В наших планах сделать “Кошелек” повсеместным средством оплаты, то есть позволить нашим пользователям расплачиваться электронными деньгами везде и с максимальным комфортом», – уточнил он.

Опция реализована довольно просто. Но при этом все-таки надо иметь собственный «Кошелек» и уметь им пользоваться. Достаточно на кассе сообщить номер мобильного, дождаться СМС, в котором будет указана сумма покупки, и подтвердить или отказаться от платежа на выставленную сумму. В настройках «Кошелька» можно указать любой счет, откуда будет производиться оплата: счет в Qiwi, банковский счет, средства на счету мобильного телефона.

В принципе «Qiwi-Кошельком» можно пользоваться в любой точке мира, где есть Интернет, но в тех странах, где установлены терминалы компании, проще пополнить счет. Но если в России с «Кошельком» сотрудничает около 3 тыс. партнеров, то за границей их число в разы меньше, признает Максим Попов. Сейчас Qiwi ведет переговоры с крупнейшими операторами Европы, включая Orange, Vodafone и Telefonica, чтобы суметь закрепиться на европейском рынке платежных терминалов. На данный момент наиболее широко компания представлена в Восточной Европе и Прибалтике. С сентября Qiwi стал предоставлять услуги на территории Латвии. Компания начала с Риги, где было установлено около 125 аппаратов.

Аналитики довольно сдержанно отозвались об объемах нового рынка, имея в виду покупательную способность населения. Однако Qiwi делает ставку на соседство с Россией и на интерес к платежам в пользу российских компаний, уже являющихся партнерами системы. Такой сугубо практичный подход, как правило, оправдывает себя, а вот из «Кошелька» расплачиваться в латвийских кафешках будут еще не скоро. 

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Источник: IT News №17 (октябрь 2011 года)

Опубликовано 10.10.2011