Предприниматели вынуждены изучать дизайн и таргетинг
Аналитики компании «Виртуальный маркетолог Макс» выяснили, какие знания потребовались генеральным директорам компаний и индивидуальным предпринимателям для эффективного управления онлайн-бизнесом.
Каждый пятый предприниматель (21%) изучал самостоятельно или посещал курсы таргетинга. 16% опрошенных руководителей СМБ дополнительно изучали копирайт и работу с текстами. В топ-3 популярных направлений дополнительного образования также попали онлайн-дизайн и верстка – 10% представителей СМБ говорят о том, что изучали эти дисциплины для запуска собственных сайтов и приложений.
Предприниматели рассказали о целях профессионального обучения. Треть опрошенных (35,1%) получала дополнительное образование для расширения кругозора, свыше 40% – обучались новым специальностям еще до запуска бизнеса (для карьерного роста). 22,1% представителей СМБ получали знания в новых профессиональных областях специально для решения задач своего бизнеса, из них 5% – чтобы контролировать наемных специалистов.
«Опрос показал, что всего 20% руководителей пытались учиться таргетингу, но запускали его самостоятельно 70%. Иными словами, 50% предпринимателей делают то, в чем недостаточно разбираются. При этом надо понимать, что между эффективной рекламой и умением настраивать таргетинг поставить знак равенства нельзя, поскольку в таком случае необходимо наличие умения выбирать каналы, понимать свое позиционирование и разбираться в сортах рекламных текстов и баннеров. А этому надо учиться», - комментирует основатель компании «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов.
42,6% предпринимателей убеждены, что их опыт и знания позволяют им заменить любого сотрудника в компании. Так, почти 70% владельцев небольших предприятий и ИП имеют опыт самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети. Лишь 20% привлекают для этого внешних подрядчиков.