«Лаборатория Касперского» устроила «квартирник»

Логотип компании
«Лаборатория Касперского» устроила «квартирник»
Высококультурный… и только для своих...

В понедельник, 2 марта, компания «Лаборатория Касперского» собрала представителей прессы в столичной «Квартире высокой культуры быта» (другое название кафе «Мари Vanna»), чтобы отчитаться об итогах работы в прошлом году и поделиться планами на будущее. Место было выбрано не случайно - «Лаборатория» решила устроить «квартирник», чтобы избежать лишнего пафоса и пообщаться с журналистами в обстановке максимально, приближенной к домашней. Действительно, к чему пускать лишнюю пыль в глаза в отсутствии Евгения Касперского, который только что уехал на CeBIT или, как в шутку говорят про него соратники, «снова ударился в бега».

Вход в квартиру Мари Ванны охраняет строгий швейцар, одетый, согласно уставу заведения, в домашние тапочки и старенький спортивный костюм адидас. С легкий южным акцентом привратник спрашивает: «куда?» и, получив ответ, направляет посетителей в нужные комнаты. В комнате, отведенной «Лаборатории Касперского», всем тем, кто прошел фейс-контроль, под чай и красную икру огласили итоги прошлого года. Выяснилось, что на икру компания, скорее всего, заработала. Оговорка присутствует, поскольку разработчик антивирусов традиционно не раскрывает данных о прибыли, ссылаясь на «закрытость» компании. Оборот «Лаборатория» не скрывает. Он за прошлый год увеличился на 78% и достиг 361 млн $.

Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в регионе ЕEМЕА Гарри Кондаков посетовал, что если бы не значительное укрепление доллара, рост продаж характеризовался бы трехзначным числом. Приблизительно 20% всех доходов компания получила от Российских заказчиков. Рост оборота в нашей стране составил около 80%. Америка подросла на 100% и смогла положить в корпоративную копилку «Лаборатории» целых 17%. Одним из успехов компании на рынке США стал 40%-й рост декабрьских и ноябрьских продаж, за счет которых российская компания обошла по популярности всех разработчиков антивирусов и, по данным руководителя отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» Олега Гудилина, заняла место в тройке поставщиков самых популярных программных продуктов. В конце прошлого года ПО «Лаборатории Касперского» в США опередили по популярности, если верить г-ну Гудилину, лишь пакет Office от Microsoft и «одна популярная компьютерная игра».

Самый большой рост продаж показали страны Ближнего Востока. Там продажи выросли на 410%. Менеджеры «Лаборатории Касперского» утверждают, что рост был не с нуля, а с достаточно «серьезных цифр». Правда весь Ближний Восток, вместе с Белоруссией, Украиной, Молдовой, странами Азии (входившими в состав СССР), Монголией, Турцией, Румынией, Восточной Европой, странами Балтии и Африкой в относительных цифрах привносит в оборот Лаборатории Касперского всего порядка 5% (18 млн $).

Помимо растущих ближневосточных интересов у «Лаборатории Касперского» есть огромный интерес и к Африке. Неизвестно, что повлияло больше - грядущий чемпионат мира по футболу, или визит в ЮАР Гарри Кондакова, который утверждает, что сам лично видел пустые полки в африканских магазинах, на которых (он точно знает) ранее стояли антивирусы от «Касперского»... Вобщем, так или иначе, российская компания намерена во второй половине этого года открыть в Южной Африке свое представительство. Чтобы успеть заполнить пустующие полки и подготовиться к началу футбольного чемпионата.

Магазины для «Лаборатории Касперского» становятся практически приоритетом номер один. Причем не только африканские. В России продажи антивирусов в ритейле в прошлом году увеличились на 150%, в то время как бизнес-сегмент подрос всего на 45%. В этой ситуации российские розничные продажи «Лаборатории» практически сравнялись с корпоративными: 48% и 52% соответственно. В Европе доля розницы еще выше - около 70%.

В планах на этот год выпуск новых программных продуктов и «укрепление позиций». Последние компания уже начала укреплять, поскольку за первые два месяца этого года, несмотря ни какой кризис показывает увеличение продаж и совсем недавно открыла офисы в Швейцарии и Австрии. Что же касается новых продуктов, то один из них должен появиться в Германии. Это будет антивирус для нетбуков. Начало его продаж запланировано на весну этого года. Отличие такого антивируса от стандартного «ноутбучного» - в носителе. Поскольку нетбуки, как правило, не оборудованы устройствами для чтения оптических дисков, то антивирусы для них будут выпускаться на флэшках. Что же касается функционала, то он будет приблизительно таким же как и у обычного антивируса. В том, что слабые (в процессорном отношении) нетбуки, «потянут» стандартный антивирус Олег Гудилин не сомневается, поскольку тестирования на этот счет вроде бы проводились. Что же касается цены, то она будет приблизительно такой же, как и обычного антивируса, в противном случае дешевые «нетбучные» антивирусы покупали бы и для ноутбуков и стандартные оказались бы попросту не нужны. Кстати говоря, в России такой нетбучный флэш-антивирус продавать в самое ближайшее время вообще не планируется.

На этом мероприятие, можно сказать и закончилось. Надо отметить, что на протяжении последней (неофициальной) его части практически все внимание прессы было приковано не к топ-менеджерам антивирусной компании, а к коту, который, не обращая внимания на собравшихся, аккуратно и с тем самым, упомянутым на вывеске, чувством "высокой культуры быта" лакал воду из аквариума.

На выходе из квартиры Мари Ванны швейцар предложил взять в дорогу свежий номер «Коммерсанта», а на вопрос о том, как же к ним в закрытое (в прямом смысле слова) кафе заходят, без особого приглашения «Лаборатории Касперского», ответил, что «чужие к нам не ходят, а ходят только свои».

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Опубликовано 02.03.2009