Яндекс отчитался за III квартал
Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за III квартал 2015 года.
Ключевые финансовые показатели:
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% — до 15,4 млрд рублей ($233,1 млн).
• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей ($48,1 млн) и уменьшилась на 29% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,0 млрд рублей ($90,9 млн) и увеличился на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по операционной прибыли составила 20,6%.
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 39,0%.
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 49,5%.
• Чистая прибыль составила 4,3 млрд рублей ($64,6 млн) и уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года.
• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,5 млрд рублей ($52,9 млн) и уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.
• Рентабельность по чистой прибыли составила 27,7%.
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 22,7%.
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 28,8%.
• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2015 года составил 55,1 млрд рублей ($831,9 млн).
Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2014 и 2015 года
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2015 года:
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2015 года составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года на 4%.
• Количество рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18% больше, чем в третьем квартале 2014 года, и на 1% больше, чем во втором квартале 2015 года.
• Яндекс.Директ ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений.
• Выпущена версия Яндекс.Браузера с комплексной технологией активной защиты Protect.
События после отчетной даты
• Анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого Яндекс становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.
Источник: Пресс-служба компании Яндекс