На волнах ИТ-радио: новый формат OCS
Эпидемия, начавшаяся в прошлом году, сильно изменила мир. Поначалу казалось, что все происходящее можно оценивать исключительно в темных тонах: жертвы болезни, серьезный экономический спад, невероятное психологическое напряжение, изменение привычного уклада жизни сотен миллионов людей. Несмотря на это, чтобы жить дальше, мы должны искать и положительные моменты в происходящем. Как ни странно, они есть. Например, благодаря тому, что люди стали гораздо чаще мыть руки и пользоваться антисептиками, значительно сократилась заболеваемость привычными сезонными ОРВИ.
Но все же нас, в первую очередь, интересует жизнь российского ИТ-рынка. Несмотря на то, что прошлой весной большинство опрошенных нами участников рынка заявляло о полной готовности к локдаунам, карантинам и ограничениям, в конечном счете, все оказалось не так радужно. И далеко не у всех. Безусловно, ИТ-сегменту проще, чем другим отраслям экономики: во-первых, в силу востребованности ИТ; во-вторых, в силу повышенной готовности к работе в гибридном удаленно-офисном режиме. Разобраться в том, как идут дела у лидеров ИТ-рынка, и что изменилось с момента введения первых коронавирусных ограничений весной 2020 года, попробовала компания OCS Distribution.
С 1 по 5 марта вела свое вещание интернет-радиостанция «ЭХО л`ОСЕЙ» - специальный проект OCS Distribution. Каждый день с 8:00 до 17:00 на ее волнах можно было услышать интервью с ведущими игроками ИТ-рынка, авторские передачи о бизнесе и жизни от вице-президента OCS Алексея Рудыма, а в перерывах послушать музыку. В гостях у ведущих радиостанции, в качестве которых выступали представители топ-менеджмента OCS, побывали: Марина Войцеховская (HP Inc.), Игорь Рудым (Intel), Галина Карлсон (Jabra), Евгений Миков (Lenovo), Егор Петров и Константин Глазунов (Dell Technologies) и Андрей Юдников (IVIDEON). Это уже вторая итерация проекта OCS, первая состоялась в конце декабря перед Новым Годом, а следующая ожидается ближайшим летом. Вот что нам удалось узнать в этот раз.
Новая реальность
Ведущим трендом в ИТ-сфере и основным требованием заказчиков остается цифровая трансформация предприятий. По данным HP Inc., 94% покупателей категории B2B предпочитают упрощенный процесс покупки, 67% осуществляют поиск товаров цифровыми способами и через социальные сети, а 92% клиентов предпочитают проводить поиск и покупать в Интернете.
Руководитель отдела по работе с региональными партнёрами Марина Войцеховская считает, что все мы научились жить и работать по-новому. В текущем году тренд работать из дома останется, а значит - сохранятся и другие прошлогодние тенденции.
Помимо этого, в 2020 году HP Inc. удалось осуществить весьма важную для компании сделку. Речь идет о покупке игрового подразделения Hyper X компании Kingston Technology. Согласно прогнозам, в 2023 году рынок игрового компьютерного оборудования и комплектующих достигнет $70 млрд, а продажи периферийных устройств составят $12 млрд.
Также недавно компания представила гибридный ноутбук HP Elite Dragonfly G2, вес которого не превышает 1 кг. При этом особый акцент сделан на экологичности производства – устройство собрано с использованием переработанных материалов, в том числе, океанического пластика. Среди других интересных устройств в портфолио компании можно отметить промышленные 3D-принтеры на базе технологии HP Multi Jet Fusion. К слову говоря, во время борьбы с пандемией коронавируса на 3D-принтерах HP Inc. было оперативно произведено более трех миллионов изделий медицинского назначения: элементы конструкций для защитных масок, респираторов и аппаратов ИВЛ.
Что касается ИТ-канала, то компания намерена продолжать развивать партнерскую программу HP Amplify, запущенную в прошлом году.
Прививка технологиями
Сотрудники компании Intel продолжают работать из дома и очень соскучились по своему офису. Однако, многие останутся на удаленке и дальше, если их работа позволяет работать в таком режиме. В частности, Игорь Рудым, руководитель по развитию серверного рынка Intel, уже больше года не бывал в офисе.
Прошлый год выдался для Intel насыщенным: компания представила новое поколение процессоров, новую энергонезависимую память для серверов, и после 20-летнего перерыва вернулась на рынок дискретной графики. Кроме того, в конце 2021 года ожидается выход на рынок серверной графики, вычислительные возможности которой будут использоваться для расчетов с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Игорь Рудым отмечает, что самое интересное событие в этом году – это вступление в должность нового руководителя (CEO) Intel Патрика Пола Гелсингера (Patrick Paul Gelsinger). В далеком 2009 году он работал в Intel в должности технического директора, которая после его ухода была упразднена. Также он многим знаком по должности CEO в EMC. «Рынок принял это назначение очень позитивно», - говорит г-н Рудым.
В Intel уделяют много внимания поддержке локальных компаний, самостоятельно производящих компьютеры. В компании отмечают, что поддержка, которую Intel оказывает таким партнерам, это не только низкие цены на процессоры, но и полноценная инженерная поддержка, а также набор инструментов, позволяющих проектировать и производить системные платы внутри страны. С каждым годом таких компаний становится больше: по словам г-на Рудыма сейчас в России уже как минимум пять компаний, способных производить сервера локально.
Пользовательские акценты
Финансовый год в компании Lenovo заканчивается в марте, поэтому основных новостей стоит ждать от итоговой презентации компании, запланированной на 6 апреля. Тем не менее, менеджер по работе с партнерами Lenovo Евгений Миков поделился с радиослушателями частью информации на месяц раньше.
Г-н Миков отмечает, что, в целом, год оказался одним из самых удачных в истории компании: максимальная прибыль, обороты и другие показатели. В значительной степени это связано с высоким спросом на технику, подходящую для организации удаленной работы. Прошлый год задал тенденции, которые, скорее всего, сохранятся и в 2021-ом, уверен он. В рамках грядущего мероприятия будут анонсированы новые продукты Lenovo, в том числе обновленный модельный ряд СХД.
Очередь за гарнитурами
Региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии Галина Карлсон рассказала, что 2020 год изменил условия работы и теперь важнейшими требованиями к гарнитуре стали шумоподавление и мобильность. Продажи гарнитур для бизнеса выросли в разы. При этом многие, наконец-то, поняли, что гарнитура – это не роскошь, а инструмент для полноценной работы.
Спрос на определенные продукты Jabra во время пандемии сильно связан с особенностями условий работы, с которыми столкнулось большинство пользователей. Многие были вынуждены работать из дома, находясь с родными и близкими в одном помещении, уровень шума определенно сильно увеличился. Именно поэтому функция шумоподавления заняла первое место в списке требований покупателей к продукту. Также интересным для Jabra оказался опыт создания новой интеллектуальной видеокамеры Jabra PanaСast, которая была разработана для переговорных комнат небольших размеров. Как утверждает г-жа Карлсон, камера оказалась востребована для индивидуального использования во время видео-конференций и для других задач, например, занятий с тренером в домашних условиях. Во II квартале 2021 года планируется выход двух новых продуктов, которые продолжат развитие направления интеллектуальных видео-решений Jabra.
Гонка продолжается
Несмотря на все сложности, прошлый год открыл дорогу для новых игроков ИТ-рынка. В числе таких молодых бизнесов оказалась компания IVIDEON, предоставляющая облачные продукты для видеонаблюдения и видеоаналитики. Ограничительные меры 2020 года способствовали увеличению потребности бизнеса в удаленном наблюдении и сопутствующих сервисах.
Идея продукта проста: пользователь покупает камеру и подключается к облачной платформе, после чего из любой точки мира при помощи мобильного устройства или компьютера наблюдает за тем, что происходит в месте установки. Время на инсталляцию и настройку такого устройства, в особенности с опцией предустановленного ПО, составляет несколько минут. При этом важно не просто получить данные, но и иметь возможность их связать. Грамотно анализируя получаемую информацию, можно обнаружить проблемные места бизнеса и устранить их.
Из интервью с Андреем Юдниковым становится ясно, что в условиях кризиса востребован новый тип ИТ-руководителя. Когда-то он продал квартиру, чтобы вложить деньги в свое дело. Чуть позже, получив инвестиции, улетел в Калифорнию, чтобы открыть там второй офис. Руководящий состав его компании – это, скорее, партнеры, взаимодействующие друг с другом вне строгой вертикали власти.
Будем надеяться, что в 2021 году на рынке появится еще больше перспективных ИТ-компаний со свободным внутренним укладом: условия игры изменились, но возможности для старта все еще есть.
Опубликовано 06.04.2021