Mail.ru, Alibaba и РФПИ запускают AliExpress Russia
В среду, 5 мая, компании подписали документы по запуску совместного предприятия, о создании которого договорились еще в 2018 году. Alibaba Group будет принадлежать 55,7%, МегаФону –24,3%, Mail.Ru Group – 15%, РФПИ может получить 12,9%.
AliExpress Russia запустят на территории России и СНГ. ФАС сделку одобрила. Совместными усилиями компании вложили в нее $384 млн.
Alibaba Group инвестирует в совместное предприятие $100 млн и вложит в проект активы AliExpress и Tmail в России. Экономический интерес компании составит 55,7%, голосующий – 49,9%.
Мегафор обменяет свои 10% в Mail.Ru Group, которые остались у нее после передачи контрольного пакета в «МФ Технологии», на 24,3% в AliExpress Russia. Это эквивалентно 30,2% от общего числа голосов «AliExpress Россия».
Mail.ru Group передаст предприятию площадку Pandao и $182 млн. Взамен она получит 15% экономической доли и 18,7% голосующей.
От РФПИ в общее дело поступит $100 млн., взамен фонду перейдут 5% голосующей доли, что соотносится с 1,2% от общего числа голосов. Также у него остается право выкупить 7,9% экономической доли у Alibaba Group за $194 млн. В таком случае у РФПИ будет 12,9% экономической и 9,6% голосующей долей. Это приведет к уменьшению долей остальных: Alibaba Group до 47,6% (экономическая до 47,8%), Mail.ru Group до 16,3%, у Мегафона до 26,4%.
Alibaba Group и Mail.ru Group назначат двух генеральных директоров компании. Контрольный пакет получили российские акционеры.
AliExpress Russia будет использовать платформы Mail.ru Group для продвижения своих услуг. В рамках их стратегического партнерства подразумевается обмен трафиком и продуктовые инициативы.