Ирина Гусева: «Чем выше планка, тем интереснее будет ее поднять»

Логотип компании
Ирина Гусева: «Чем выше планка, тем интереснее будет ее поднять»
25 августа компания AMD объявила, что глава представительства в России и СНГ Александр Беленький переходит в европейский офис и назначается вице-президентом AMD по продажам международным производителям ПК в регионе EMEA. Руководить московским представительством AMD будет Ирина Гусева, которая до этого руководила отделом продаж. Она любезно согласилась ответить на вопросы нашей редакции.

25 августа компания AMD объявила, что глава представительства в России и СНГ Александр Беленький переходит в европейский офис и назначается вице-президентом AMD по продажам международным производителям ПК в регионе EMEA. Руководить московским представительством AMD будет Ирина Гусева, которая до этого руководила отделом продаж. Она любезно согласилась ответить на вопросы нашей редакции.

Трудно, наверное, принимать эстафету руководства компанией из рук успешного предшественника?

Откровенно говоря, нелегко, ведь передо мной встают действительно непростые задачи. Александр Беленький, которого я знаю очень давно, был не просто успешным руководителем. Для наших партнеров в России и СНГ он и AMD - это было просто одно и то же, практически синонимы. Благодаря его усилиям по такому показателю, как доля рынка процессоров, Россия занимает одно из лучших мест не только в регионе EMEA, но и в мировом бизнесе AMD. Оценки IDC по итогам второго квартала: доля наших процессоров в России составляет около 32% по десктопам (то есть за год увеличилась на 5%) и около 22% – по ноутбукам. Очень хорошо работает наша украинская команда: в первом квартале доля процессоров AMD в этой стране составила 52%. Вы правильно заметили, что при таких высоких показателях принимать эстафету от прежнего руководителя не просто, но чем выше планка, тем интереснее будет ее поднять.

Что из ваших знаний и опыта будет полезно в новой должности?

AMD очень сильна на розничном рынке – тут наша доля, по многолетним оценкам, заметно выше, чем на рынке корпоративном. А я знаю этот рынок с двух сторон, поскольку имею опыт работы как в розничной сети, так и у вендора, где отвечала непосредственно за взаимодействие с розничной сетью. Безусловно, это будет очень полезно для компании.

Что нового ожидается на рынке корпоративном?

В ближайшее время мы ждем поставок в Россию новых мощных серверных процессоров Interlagos, на которые возлагаем большие надежды. Отгрузка этих процессоров партнерам уже началась, а основных заказов следует ожидать с четвертого квартала 2011 года. В рамках нашей стратегии мы планируем увеличить нашу долю на серверном рынке.

Что интересного планирует руководство европейской и центральной штаб-квартир AMD на ближайший год?

Нас ждут новые продукты, в частности обновление всей линейки гибридных процессоров APU. Если вы посмотрите на рекламу ноутбуков, то увидите, что многие из них построены на базе наших гибридных процессоров, позволяющих смотреть видео, в том числе через Интернет, с качеством HD. Сейчас начали отгрузку таких процессоров для десктопов, а в будущем году будем обновлять всю линейку, расширяя предложение моделей, в которых графика сочетается со стандартными процессорными решениями.

Ваше назначение состоялось практически одновременно с назначением Рори Рида (Rory P. Read) на пост президента и генерального директора AMD. Грядут ли в связи с этим какие-либо стратегические изменения в компании?

У меня еще не было возможности лично познакомиться с новым главой компании, но от коллег я слышала, что он производит невероятно позитивное впечатление. А изменения наверняка будут, но придется подождать хотя бы месяц-полтора, ведь прошло всего три недели, а новому руководителю потребуется время, чтобы разобраться во всех нюансах и принять стратегические решения. Рори Рид много лет знает нашу компанию. Последние 25 лет, работая в IBM, а затем в Lenovo, он сотрудничал с AMD, так как обе эти компании покупали наши процессоры.

Что интересного запланировано на ближайший год в России?

Одним из важных направлений будет работа с канальными партнерами. Наша доля в сетях бытовой техники и электроники довольно высока: согласно последним данным, в десктопах она достигает 46%, а в ноутбуках в розничном сегменте больших федеральных сетей – 28%. Мы планируем достичь таких же результатов с компьютерными специалистами. Поэтому мы в начале этого года уже внесли изменения в партнерскую программу, подключили новых канальных игроков, запустили новые программы с крупнейшими дистрибьюторами, причем не только в России, но и Украине. За последнее время 15 новых партнеров пополнили нашу партнерскую программу FPP.

Приведите, пожалуйста, пример партнерской программы.

Например, стандартная мотивационная программа, по которой за закупку определенного количества решений партнер получает бонусы: как финансовые, для организации каких-то акций, так и в виде помощи при проведении промокампании - скажем, оформление нашими силами рекламных щитов в городе, где работает партнер.

Как планируется развивать московский офис?

Когда-то в российском офисе AMD работали всего два-три человека, а сейчас только в московском офисе 25 сотрудников, всего же, включая представителей в Украине, Казахстане и в регионах, штат представительства составляет около 40 человек. В ближайшее время у нас появятся новые сотрудники, как в московском офисе, так и на территории СНГ.

С кем из республик СНГ вы работаете?

Украинский офис отвечает еще и за работу с Молдавией и Белоруссией, где у нас есть партнеры. Представитель в Казахстане отвечает за всю Среднюю Азию. Но наша политика – двигаться пошагово, и для меня сейчас стоит задача увеличить долю на территории Казахстана.

Что собираетесь предпринять в маркетинге?

В этом плане мы всегда сотрудничаем с партнерами, проводим совместные программы с крупными международными производителями. Планируем продолжить эту практику и одновременно усилить сотрудничество с российскими локальными сборщиками, расширяя присутствие в регионах. Во втором квартале запущена часть промопрограмм, и мы будем продолжать работать в этом направлении. Наши маркетинговые силы активно вовлечены в этот процесс, генерируя новые интересные программы для партнеров. Любой партнер в любом регионе может обратиться к нам за технической, информационной и другой поддержкой, включая софинансирование маркетинговых кампаний и дополнительную рибейтную систему.

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.

Источник: IT News №16 (октябрь 2011 года)

Опубликовано 03.10.2011