Большая тройка снизила тарифы для корпоративных клиентов
"Большая тройка" операторов существенно снизила тарифы для корпоративных клиентов за последний год. К такому выводу пришли аналитики ComNews Research, изучив предложения операторов в 83 субъектах РФ. Снижение обусловлено конкуренцией и структурой спроса.
Для анализа тарифных планов сотовых операторов специалисты ComNews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию организации Экономического cотрудничества и развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах - членах ЕС. По этой методологии услуги операторов для корпоративных клиентов были разделены на две корзины: безлимитные и универсальные.
Безлимитная корзина рассчитывалась на базе тарифных планов, предлагаемых руководителям и сотрудникам, нуждающимся в постоянных услугах связи, включающих абонентскую плату и заранее определенные сервисы. Самая низкая стоимость безлимитной корзины зафиксирована в Ульяновской, Пензенской, Саратовской областях, а также в республиках Марий Эл и Мордовия – она не превышает 2,5 тыс. руб. В среднем по стране стоимость этой корзины составила 3730 руб., что на 12% меньше показателя 2011 года. Самая низкая стоимость (полученная по методу расчета средней от предложений компании во всех регионах ее присутствия) зафиксирована у Tele2 - 1713 руб., что на 55% ниже, чем в среднем по России. Далее следуют ГК "Мотив" и СМАРТС: 1787 руб. и 2178 руб. соответственно. Наиболее значительное снижение стоимости услуг показала компания МТС - 41%, с 5124 руб. до 2691 руб.
Универсальная корзина предназначена для оценки наибольшего количества тарифов для корпоративных пользователей. Для универсальной корзины использовались базовые тарифные планы, отвечающие потребностям почти каждого рядового сотрудника. Самая низкая стоимость универсальной корзины наблюдается в Омской, Томской и Ульяновской областях, а также в республиках Марий Эл и Тыва. В операторском рейтинге лидером в данной категории остается Tele2 - средняя стоимость предложений этой компании по регионам 561 руб., что на 47% ниже среднероссийского показателя (1064 руб.) и на 3% ниже, чем показатель самой компании в 2011 году. Вторым по выгодности тарифов является ГК "СМАРТС" (882 руб.), что на 17% ниже среднего по стране показателя. В среднем по стране стоимость тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 6,5%.
Самыми дорогими регионами по стоимости всех рассмотренных корзин корпоративной связи являются Москва и Московская область, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа, Сахалинская, Магаданская и Амурская области, Хабаровский, Забайкальский и Камчатский края, а также Республика Саха (Якутия). Большинство этих регионов относятся к Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам и характеризуются сложными климатическими и географическими условиями, а также низкой плотностью населения, что приводит к высокому уровню прожиточного минимума в данных областях.