Panasonic представил российским стартапам Light ID

Логотип компании
09.06.2016
Panasonic представил российским стартапам Light ID

Герман Гаврилов, руководитель подразделения развития бизнеса компании Panasonic Россия

Разработка позволяет считывать информацию с любого предмета, освещенного светодиодным источником света. Достаточно загрузить на смартфон приложение и навести камеру на объект, чтобы получить данные о нем практически на любом языке мира...

В рамках конференции Startup Village 2016 компания Panasonic Россия представила российским стартапам и резидентам «Сколково» инструментарий (SDK) новой технологии передачи информации Light ID и рассказала о возможностях реализации совместных проектов.

Руководитель отдела развития бизнеса «Panasonic Россия» Герман Гаврилов рассказал участникам секции Business Skills об особенностях взаимодействия с транснациональными корпорациями и перспективах Light ID для построения стартап-бизнеса.

Данная разработка позволяет считывать информацию с любого предмета, освещенного светодиодным источником света. Достаточно загрузить на смартфон специальное приложение и навести камеру на объект, чтобы получить данные о нем практически на любом языке мира. Уникальность технологии в том, что световой код считывается с большого расстояния (до 10 метров) и в толпе. При этом световой код поступает на смартфон за 0,3 секунды.

Разработка Panasonic предполагает создание приложений и программных продуктов, оптимизированных под конкретные задачи различных областей.

Panasonic представил российским стартапам Light ID. Рис. 1
Считывание сигнала Light ID камерой смартфона

«Light ID помогает, например, музею собирать необходимые статистические данные: сколько устройств обратилось c запросом по тому или иному объекту, как меняется частота запросов в зависимости от дня недели, времени суток, на каких языках считывают информацию посетители музея» – комментирует Ян Вузли, ведущий бизнес-разработчик инновационного центра Panasonic в Токио.

Создание программных продуктов – своеобразный квест для стартапов. Специалисты Panasonic представили инструменты, необходимые для решения этой задачи. Музеи, выставочные площадки, ретейл, digital signage, дизайнерские бюро рассматриваются в качестве приоритетных областей для распространения Light ID.

Для демонстрации Light ID на конференции использовалась светодиодная скульптура «Икар», созданная петербуржским дизайн-бюро YOURSTREAM по мотивам работ Анри Матисса. YOURSTREAM активно использует технологии предметного светодизайна и одним из первых внедрило в свои художественные скульптуры технологии Panasonic.

Panasonic представил российским стартапам Light ID. Рис. 2
Генеральный директор дизайн-бюро YOURSTREAM Александр Сологуб и руководитель высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Наталья Быстрянцева

В Японии Light ID уже была задействована при проектировании информационного пространства в крупнейшем выставочном центре BIG Site и аэропорту Ханеда в Токио. В России тестовая инсталляция Light ID проходит в настоящее время в экспозициях Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Читайте также
Хотите выйти на рынок Ближнего Востока? Разбираем, как высокие цены на Интернет могут повлиять на ваш бюджет и планы.

Источник: Пресс-служба компании Panasonic

Журнал IT News [№ 06/2016] Подписка на журналы

Похожие статьи