Госорганы перейдут на электронный документооборот с 1 января 2012 года
Распоряжением Правительства РФ № 176-р от 12 февраля 2011 года утвержден план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, сообщает Минкомсвязи.
В апреле текущего года Минкомсвязи России должно утвердить требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти. В мае каждый госорган должен утвердить перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов. С 1 января 2012 года должен быть обеспечен безбумажный документооборот в отношении документов, включенных в данные перечни.
Согласно распоряжению, переход на безбумажный документооборот не потребует дополнительного финансирования и будет осуществляться госорганами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее обеспечение их деятельности.
Система электронного документооборота в госорганах должна помочь внедрению единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), госзаказчиком и оператором которой является Минкомсвязи России.
С июля 2011 года, согласно ФЗ №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, а также сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса.
К единой системе межведомственного электронного взаимодействия на сегодняшний день подключены 23 федеральных органа власти.