Объем российского рынка управления контентом составил $277,2 млн
Компания IDC опубликовала отчет «Российский рынок решений по управлению контентом». Согласно документу, объём указанного рынка, включающий в себя тиражируемые программные продукты и услуги по консалтингу, внедрению и обучению, в 2011 году составил $277,2 млн.
Особенностью российского рынка управления контентом является преобладание отечественных компаний, которые в большинстве своем специализируются на продуктах для управления документооборотом. Около 60% рынка контролировали пять компаний: EMC, «1С», «ДИРЕКТУМ», Cognitive Technologies и Microsoft.
Основным фактором, стимулирующим рост рынка, стали значительные инвестиции со стороны правительственных организаций, а также крупных предприятий нефтегазовой, металлургической, финансовой и телекоммуникационной отраслей.
«Заказчики считают автоматизацию документооборота существенным элементом оптимизации ключевых бизнес-процессов предприятия, — считает аналитик IDC Пётр Городецкий. — Тем не менее, до использования полноценного функционала решений для управления контентом пока еще далеко».
Объем российского рынка решений по управлению контентом увеличится в 2012 году более чем на 20% за счет значительных инвестиций со стороны государственных заказчиков, роста проникновения мобильных технологий, а также существенного объема уже установленных учетных систем. Существенную роль в повышении спроса на решения по управлению контентом могут сыграть законодательные инициативы правительства, такие как 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказ № 221 Министерства связи и массовых коммуникаций, устанавливающий требования к системам документооборота в федеральных органах исполнительной власти.