Продажи оборудования для «умных домов» съежились, но это ненадолго
Компания IDC подсчитала, что в 2022-м году продажи оборудования для «умного дома» снизились на 2,6% до 871,8 млн устройств. В категории «умные телевизоры» снижение составило 4,3%. Одна из причин снижения продаж «умных телевизоров» в 2022 году — активный спрос во время пандемии, все желающие приобрели в этот период подобные устройства.
Тем не менее, на 2023-й прогноз продаж в сегменте «оборудование для умного дома» позитивен, специалисты IDC полагают, что в 2023 году рост рынка по этому направлению составит 2,2%.
В целом состояние рынка напрямую увязывается с восстановлением мировой экономики, а также с ростом спроса на подобное оборудование на развивающихся рынках.
Ожидается, что рост рынка оборудования для «умного дома» будет продолжаться минимум до 2027 года, когда количество проданных устройств достигнет 1,23 млрд устройств. Но рост рынка, как ожидается, не коснется сегмента «умных телевизоров», там продолжится снижение. Помимо этого, вероятно, уменьшится средняя цена подобного устройства.
Но по другим направлениям — системы безопасности, подключенные дверные звонки, а также «умные замки» ожидается рост.
Что касается сегментации рынка, то в 2023 года на долю «умных телевизоров» пришлось 31,9% рынка (284,4 млн устройств), на системы домашней безопасности 22,2% (197,8 млн устройств), на системы умного освещения 12,5% (111,7 млн устройств), на умные колонки также 12,5% (111,7 млн устройств). Также было продано 25,9 млн термостатов (2,9% рынка). Что касается перспектив роста, то на период с 2023-го по 2027 год, как ожидают эксперты IDC, продажи «умных телевизоров» будут расти на 2,6% в год, систем домашней безопасности на 9%, решений для умного освещения на 21,5%, смарт-колонок на 4% ежегодно, а термостатов на 5% в год.