Каждый бизнесмен хочет знать: где, кто, когда и почем

Логотип компании
Каждый бизнесмен хочет знать: где, кто, когда и почем
По Сети ходит известный анекдот про детей, которые играли в папину бухгалтерскую программу, но на третьем уровне их задавили налогами. Другими словами, даже бизнес-приложения в идеале должны быть интуитивно понятными и приятными в работе.

По Сети ходит известный анекдот про детей, которые играли в папину бухгалтерскую программу, но на третьем уровне их задавили налогами. Другими словами, даже бизнес-приложения в идеале должны быть интуитивно понятными и приятными в работе.

Шведская компания QlikTech, разработчик приложения QlikView, вдохновлялась в ходе создания своего ПО для бизнес-аналитики простотой и изяществом продуктов Google и Apple, которыми могут пользоваться почти все без исключения, включая детей и домохозяек. По статистике, внедрение ПО для бизнес-аналитики QlikView позволяет в течение года увеличить денежный поток в компании на 23%, прирост дохода за этот период в среднем составляет 16%, операционные издержки уменьшаются на 22%, а производительность труда сотрудников увеличивается на 34%.

Алексей Артеменко

Алексей Артеменко, региональный менеджер QlikTech в России, рассказал в ходе конференции QlikView Business Discovery, прошедшей в Санкт-Петербурге, что ежегодный рост продаж продукта составляет в среднем 50,4%, причем положительный тренд сохранялся даже во время кризиса. В России продукт, предназначенный для малого, среднего и крупного бизнеса, присутствует уже два года. В настоящее время его используют более 100 клиентов.

В рамках мероприятия Винсент Петерс (Vincent Peters), вице-президент и региональный директор QlikTech по региону Бенилюкс, Восточная Европа и Россия, отметил, что «по-настоящему качественный продукт обычно прост для использования и элегантен». В идеале решение должно быть таким, чтобы практически любой пользователь мог работать с ним без дополнительной подготовки. Простота использования продукта уменьшает стресс при начале работы с ПО и снижает «сопротивление персонала», которое часто служит препятствием на пути IT-проекта. Что касается «железа», то ПО QlikView - Windows-приложение, работающее на архитектурах х86 и х64, может быть развернуто в любом варианте: на настольном компьютере, корпоративном сервере, рабочей станции. К нему также может быть обеспечен доступ с мобильного устройства – существуют версии QlikView Java Mobile Edition, QlikView для iPhone и QlikView для Android. Не исключена и инсталляция в «облаке». В качестве инструментов для визуализации и представления данных, наряду с таблицами, гистограммами, диаграммами, графиками и календарями, продукт использует интерактивные карты, причем в качестве картоматериалов QlikView может работать как с Google Maps, так и с «Яндекс.Картами».

Винсент Петерс

Одно из преимуществ QlikView – использование ассоциативной модели для базы данных. В такой модели реальный мир моделируется компонентами двух типов: сущностями и ассоциациями. При этом сущность – это нечто, существующее отдельно и самостоятельно, в то время как ассоциация – это нечто, существующее только в связи с сущностями. В базе данных сущности имеют уникальный идентификатор, имя и тип, а ассоциации, помимо идентификатора, также имеют параметры типа «источник», «действие» и «цель». Наличие поля ассоциаций позволяет пользователю, подобно исследователю, изучать свои бизнес-данные с разных сторон, обнаруживая связи и закономерности, часто неожиданные.

В качестве источников данных для QlikView могут использоваться корпоративные хранилища данных, а также ERP-системы, включая SAP, Oracle E-Business Suite, Oracle JD Edwards EnterpriseOne, Infor ERP LN, IFS Applications, Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics AX и некоторые другие. Помимо этого в качестве источников могут применяться промышленные СУБД, включая Oracle, Microsoft SQL Server, Informix, My SQL, DB/2, Interbase, Firebird и PostgreSQL. Есть и возможность работать с учетными системами, такими как продукты «1С» или решение «Дебет Плюс». Кроме того, охвачены и специализированные системы классов CRM, HRM, SCM, POS, а также отраслевые системы, например, для банковской деятельности или авиации. Существует возможность использовать в качестве исходных данных отдельные файлы Excel, Access, .txt, .csv, .xml и других популярных форматов. При желании можно работать с интернет-источниками типа службы метеосводок, курсов валют и биржевых индексов. Вице-президент компании QlikTech по маркетингу Генри Седдон подчеркнул в своем выступлении, что одной из основных задач QlikView является консолидация бизнес-данных из различных источников в рамках одного приложения. 

Генри Седдон

Для пользователей, которые хотят провести тест-драйв прежде, чем приобретать продукт, существует бесплатная версия QlikView для персонального использования. Она обладает такой же функциональностью, как и платная, и поставляется с примерами приложений и документацией. Основное ограничение персональной версии: созданные приложения работают только на одном ПК – на том, на котором они создавались.

Есть у ПО QlikView и нестандартные применения. В частности, в начале 2011 года полиция Швеции использовала продукт, чтобы вычислить серийного убийцу, за которым правоохранительные органы охотились целый год. Маньяк стрелял в своих жертв в городе Мальмё, когда ничего не подозревающие люди ожидали на остановках автобуса, сидели в своей машине или прогуливались. Для поиска убийцы в QlikView было загружено порядка двух миллионов полицейских отчетов. Анализ занял три месяца, изучались такие данные, как время суток, когда имели место нападения, особенности поведения маньяка, о которых сообщили выжившие жертвы, в частности, направление, с которого приближался преступник. Довольно скоро выяснилось, что преступник перед стрельбой парковал неподалеку автомобиль красного цвета. Именно этот факт в итоге и привел к аресту стрелка. 

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Источник: IT News №16 (октябрь 2011 года)

Опубликовано 29.09.2011