Индонезия против продаж в TikTok
Министр торговли Зулкифли Хасан заявил, что социальные сети и платформы электронной коммерции должны быть разделены, чтобы любые личные данные пользователей не могли быть злонамеренно использованы.
В стране принято решение о регулировании рынка зарубежных товаров. Регулятор будет определять какие зарубежные товары разрешены к продаже внутри страны. К таким продуктам будет применяться тот же налоговый режим, что и к отечественным товарам продаваемым офлайн. В первую очередь, этот шаг связан с желанием защитить отечественных производителей, потому что иностранные товары, продающиеся через социальные сети, душат малый и микробизнес в Индонезии.
Представители TikTok прокомментировали инициативу: «Социальная коммерция была создана для решения реальной мировой проблемы мелких продавцов, и путем их сотрудничества с местными контентмейкерами, которые могут помочь привлечь трафик в их интернет-магазины. Хотя мы уважаем местные законы, мы надеемся, что нововведения примут во внимание интересы более 6 миллионов продавцов и около 7 миллионов создателей контента, которые используют TikTok Shop».