Над электронными СМИ в Европе нависла смертельная угроза
Европейские регуляторы близки к тому, чтобы уничтожить цифровые СМИ в ЕС. Об этом пишет издание Business Insider.
Специалисты издания отмечают, что когда речь идет о гонениях на СМИ и цензуре, обывателям представляются страны типа Бангладеш, Египта и Зимбабве. Там де журналисты сидят по тюрьмам, а общество не может «узнать правду». Впрочем, разумеется, западный взгляд на вещи может весьма отличаться от объективного.
Но на самом деле сильнейшее давление испытывают СМИ Европы. И рассказать об их трагедии некому, все происходит в информационном вакууме. Нет, редакции в ЕС не захватывают вооруженные люди, но влиять деструктивно можно и другими методами, стремясь незаметно задушить демократию, а заодно свободу слова и предпринимательства.
«Наезд» завернут в благообразную обложку. Речь идет о документе «ePrivacy Regulation», который некоторое время назад разработали депутаты Европарламента.
В случае принятия законопроекта, СМИ в ЕС будут ограничены в монетизации своего контента, нарушится бизнес-модель издательского бизнеса. А ведь именно реклама кормит журналистику последние пару-тройку сотен лет.
Новый закон потребует обеспечить всем без исключения доступ к материалам на сайте, даже тем, кто блокирует рекламные объявления.
Все это написано бюрократическим, максимально запутанным канцелярским языком. Но отныне в Европе будет запрещено «не пускать» на сайт тех, кто блокирует рекламу. А это значит, что рекламу смогут убирать абсолютно все, и без всяких последствий.
При этом, очевидно, европейские законодатели не пытаются принять закон, например, о том, что «всем должен быть обеспечен доступ в поезда независимо от покупки билетов», или «всех нужно пускать в кинотеатр, даже если они не заплатили за вход». Если европеец что-то возьмет бесплатно в магазине, у него по-прежнему будут проблемы. Но СМИ это не касается. Этот факт глубоко настораживает европейские медиа, они видят там некую спланированную акцию.
Если же какое-то издание не пожелает пустить на сайт тех, кто заблокировал рекламу, такое СМИ ждет «суровые санкции».
Напомним, что порядка 76% доход современные европейские цифровые СМИ получают от онлайн-рекламы. Если закон будет принят, многие издания исчезнут.
Интересно, что новый законопроект Европарламента входит в противоречие существующим законам. Но это никак не успокаивает СМИ Старого Света.