Над электронными СМИ в Европе нависла смертельная угроза

Логотип компании
16.08.2017Автор
Над электронными СМИ в Европе нависла смертельная угроза
Сильнейшее давление испытывают СМИ Европы. И рассказать об их трагедии некому, все происходит в информационном вакууме. Речь идет о документе «ePrivacy Regulation», который некоторое время назад разработали депутаты Европарламента...

Европейские регуляторы близки к тому, чтобы уничтожить цифровые СМИ в ЕС. Об этом пишет издание Business Insider.

Специалисты издания отмечают, что когда речь идет о гонениях на СМИ и цензуре, обывателям представляются страны типа Бангладеш, Египта и Зимбабве. Там де журналисты сидят по тюрьмам, а общество не может «узнать правду». Впрочем, разумеется, западный взгляд на вещи может весьма отличаться от объективного.

Но на самом деле сильнейшее давление испытывают СМИ Европы. И рассказать об их трагедии некому, все происходит в информационном вакууме. Нет, редакции в ЕС не захватывают вооруженные люди, но влиять деструктивно можно и другими методами, стремясь незаметно задушить демократию, а заодно свободу слова и предпринимательства.

«Наезд» завернут в благообразную обложку. Речь идет о документе «ePrivacy Regulation», который некоторое время назад разработали депутаты Европарламента.

В случае принятия законопроекта, СМИ в ЕС будут ограничены в монетизации своего контента, нарушится бизнес-модель издательского бизнеса. А ведь именно реклама кормит журналистику последние пару-тройку сотен лет.

Новый закон потребует обеспечить всем без исключения доступ к материалам на сайте, даже тем, кто блокирует рекламные объявления.

Все это написано бюрократическим, максимально запутанным канцелярским языком. Но отныне в Европе будет запрещено «не пускать» на сайт тех, кто блокирует рекламу. А это значит, что рекламу смогут убирать абсолютно все, и без всяких последствий.

При этом, очевидно, европейские законодатели не пытаются принять закон, например, о том, что «всем должен быть обеспечен доступ в поезда независимо от покупки билетов», или «всех нужно пускать в кинотеатр, даже если они не заплатили за вход». Если европеец что-то возьмет бесплатно в магазине, у него по-прежнему будут проблемы. Но СМИ это не касается. Этот факт глубоко настораживает европейские медиа, они видят там некую спланированную акцию.

Если же какое-то издание не пожелает пустить на сайт тех, кто заблокировал рекламу, такое СМИ ждет «суровые санкции».

Напомним, что порядка 76% доход современные европейские цифровые СМИ получают от онлайн-рекламы. Если закон будет принят, многие издания исчезнут.

Интересно, что новый законопроект Европарламента входит в противоречие существующим законам. Но это никак не успокаивает СМИ Старого Света.

Читайте также
CEO Riverstart Андрей Никонов рассказал IT-World, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?