Юлия БАЛАШОВА: «Команда Vertiv в России достаточно профессиональная и амбициозная»
На вопросы главного редактора издания IT News Геннадия Белаша отвечает директор по маркетингу компании Vertiv в России и Беларусии Юлия Балашова.
Юлия, в каких IT-компаниях до прихода в Vertiv вы занимались маркетингом?
Начала я свою карьеру в американской компании Epicor Software, которая занималась разработкой и внедрением ERP-систем для предприятий. Затем перешла в VMware, потом – в Dell, где отвечала за маркетинговые программы для дистрибьюторов и партнеров, в компании Fujitsu я возглавляла отдел маркетинга, а теперь в течение восьми месяцев я работаю в компании Vertiv.
Практически все эти компании выпускают тяжелое корпоративное оборудование. Полагаю, вам с Виталием Фридляндом, руководителем московского офиса Fujitsu, работать было очень комфортно. Что вас сподвигло оставить Fujitsu и перейти в Vertiv?
Да, в Fujitsu я действительно получила интересный опыт работы в японской компании, поскольку все предыдущие компании были американскими. В Fujitsu прекрасная и стабильная команда, мы вместе сделали много интересных проектов. А в Vertiv меня привлекла перспектива поработать в компании, которая претерпела серьезную трансформацию, став независимой, сменив известное имя Emerson Network Power на новое. Для меня, проработавшей к тому моменту 10 лет в маркетинге в ИТ, было очень интересно разрабатывать и внедрять маркетинговую стратегию новой компании, налаживать отношения с партнерами, дистрибьюторами, заказчиками, прессой. Ранее сотрудничая с другими вендорами мне приходилось иметь дело с отдельными направлениями маркетинга, где-то я отвечала за работу с заказчиками и связи с общественностью, где-то за работу с партнерами, в Vertiv мне удается применить все эти навыки и опыт в одной компании.
Сколько на данный момент у Vertiv дистрибьюторов?
В России мы работаем с тремя дистрибьюторами - OCS, RRC и Landata. С первыми двумя я раньше уже работала.
Как вы оцениваете московскую команду Vertiv?
Команда у нас амбициозная и профессиональная, с некоторыми коллегами мы уже работали ранее в других компаниях. Все инициативы, которые формируются нами изнутри или делегируются из европейского офиса, активно подхватываются и развиваются. Есть определенные достоинства у небольшого представительства - это тесное взаимодействие всех отделов, совместная работа над проектами, возможность напрямую влиять на результат. Это очень вдохновляет и мотивирует.
Много сотрудников не хватает в вашем офисе на данный момент?
Сложно сказать, мы справляемся и текущей командой и видим прогресс по всем направлениям. Однако надеемся, что с развитием бизнеса увидим еще более впечатляющую динамику и офис будет расширяться.
Из какой страны осуществляется руководство вашим офисом?
Подразделение офиса продаж по России и Белоруссии входит в регион, штаб-квартира которого находится в Турции, что довольно необычно для России. Мой руководитель по маркетинговой вертикали находится в Испании, в Мадриде. Мы много работаем с коллегами из всего региона EMEA, большие офисы расположены в Италии, Румынии и других странах.
Насколько вы свободны в принятии самостоятельных маркетинговых решений?
Могу сказать, что нам очень доверяют в плане выбора маркетинговой стратегии. В России немало особенностей и не всегда можно просто локализовать кампании и маркетинговые программы – всегда нужна адаптация. В этом отношении руководство доверяет мне и Николаю Харитонову, главе московского офиса Vertiv, поскольку мы любую нашу стратегию и любое решение можем обосновать и не видим препятствий для их реализации.
Можете ли вы корректировать маркетинговые программы EMEA под Россию?
Безусловно, и делаем это при поддержке коллег из центральной команды. Например, тот факт, что мы не так синхронно запустили партнерскую программу со всем остальным регионом EMEA, связан с тем, что требовалось внести определенные правки, которые касались юридических и финансовых аспектов программы. Наша задача была подготовить программу, которая поможет развивать бизнес российских партнеров, будет мотивировать их работать и зарабатывать с Vertiv.
Какие партнерские программы сейчас действуют в России?
Помимо того, что мы проводим локальные мотивационные программы с дистрибьюторами мы сейчас внедряем новую партнерскую программу, включающую четыре базовых уровня партнерства – Authorized, Silver, Gold и Platinum. Отдельно хочу отметить специальную бонусную программу Vertiv Incentive Program (VIP), доступную для всех партнеров уровня Authorized. Таким образом, и начинающий партнер и системный интегратор с богатым опытом и серьезными позициями на рынке будут иметь возможность получать определенные поощрения, поддержку в организации продаж и обучения, доступ к демо-программе.
Каковы планы по росту числа партнеров на этот год?
С запуском партнерской программы, который запланирован на осень, мы ожидаем кратного роста числа партнеров до конца года.
Какие отделы есть в российском офисе и чем они занимаются?
Отдел продаж, работающий с заказчиками; менеджеры по работе с партнерами, которые поддерживают наших реселлеров и работают с дистрибьюторами; направление технических экспертов; маркетинг; сервисное подразделение и операционный директор, глава представительства. Также недавно к нашей команде присоединились двое новых сотрудников. Руководитель партнерского департамента и руководитель по развитию бизнеса в Северо-Западном регионе.
В России вам хватает трех дистрибьюторов?
На данный момент сложившаяся ситуация нас устраивает. Все наши дистрибьюторы опытные игроки ИТ-рынка, мы полностью уверены в их компетенции и поддержке бизнеса.
Кто инициировал текущую поездку журналистов на заводы Vertiv в Италии?
Признаюсь: инициировала я. Раньше на эти заводы приезжали заказчики и партнеры из России, для меня было важно, чтобы и представители СМИ могли увидеть как устроена компания Vertiv, познакомиться с технологиями, продуктами, особенностями производства и тестирования, и конечно, с сотрудниками различных подразделений.
Опубликовано 16.07.2019