Tesla: дух инноваций не выражается в «штуках и долларах», но имеет свою цену

Логотип компании
31.10.2017Автор
Tesla: дух инноваций не выражается в «штуках и долларах», но имеет свою цену
Издание Business Insider подробно изучило вопрос, почему плохие новости практически не влияют на стоимость акций компании Tesla. Отмечается, что инвесторам почти совершенно все равно, есть у Tesla проблемы или нет, они все равно смело вкладывают в эту компанию деньги...

Издание Business Insider подробно изучило вопрос, почему плохие новости практически не влияют на стоимость акций компании Tesla. Отмечается, что инвесторам почти совершенно все равно, есть у Tesla проблемы или нет, они все равно смело вкладывают в эту компанию деньги. Аналитики полагают, что этот тренд будет продолжаться, и может прерваться только если Tesla реально будет угрожать банкротство. Впрочем, банкротством пока и не пахнет.
Эксперты подчеркивают, что Tesla – нетипичная компания, и в этом есть и плюсы, и минусы. Хорошие новости заключаются в том, что Tesla ведет бизнес «не как все», и заслужила уважение даже скептиков. Минус в том, что она вынуждена отчитываться о финансовых результатах «как все», и время отчета за третий квартал текущего года все ближе. Ожидается, что компания покажет убытки. Инвесторы привыкли, что Tesla не отличается прибыльностью, но даже для них убытки третьего квартала могут показаться чрезмерными.
Акции Tesla, хотя и показывают фантастическую устойчивость, все же отчасти подвержены влияниям рынка Аналитики задаются вопросом, хватит ли компании запаса, чтобы инвесторы проигнорировали убытки третьего квартала.
В настоящее время капитализация Tesla составляет порядка $57 млрд, но в 2008 году  компания была фактически банкрот, а запасы свободных средств у нее составляли едва $10 млн. Затем в 2009-м грянул финансовый кризис, и ситуация на предприятии наладилась только после IPO, где Tesla выручила $226 млн.
Крупной проблемой Tesla является вечные и неудачные попытки Tesla «выполнить план» по производству автомобилей. Транспортные средства компании столь сложны для производства, что это вызывает бесконечные проблемы с количеством выпущенных машин. В 2014 году предприятие произвело 35 тысяч машин, в 2015-м порядка 50 тысяч, а в 2016-м около 75 тысяч. Но лист ожидания на продукцию Tesla исчисляется сотнями тысяч. Для сравнения, компания Ford продала в 2017 году порядка 1 млн своих пикапов серии F. С другой стороны, у Tesla минимальная вероятность столкнуться с проблемой не распроданных запасов.
Со своей новейшей моделью Model 3 компания также попала в «производственный ад» и смогла произвести в третьем квартале текущего года только 260 автомобилей против плана в 1500. Но тот факт, что компания никак даже теоретически не сможет перевести полмиллиона заявок на Model 3 (потенциальные владельцы которых заплатили за «очередь» по $1 тысячи) в реальные деньги за проданные автомобили, пока никак не смутило инвесторов.
Таким образом, сложно понять, насколько у компании Tesla велик запас прочности, это можно выяснить лишь опытным путем. Но очевидно, что современные инвесторы верят не только в продажи и прибыль, но и в то, что дух инноваций и готовность ломать устоявшиеся рамки также имеет стоимость.