IT Manager № 09/2024 – решения для лидеров будущего
IT Manager ориентирован на IT-директоров (CIO), директоров по цифровизации (CDO), руководителей IT-подразделений государственных структур и всех, кто принимает стратегические решения в области цифровых технологий внутри организаций. В публикациях рассматриваются вопросы цифровой трансформации, новейшие ИТ-решения, подходы к управлению данными и инфраструктурой, а также безопасность и оптимизация бизнес-процессов.
Для доступа необходима подписка. Если вы уже подписчик – авторизуйтесь.
ИТ для бизнеса
Ольга Юдина: «Isource — это не просто компания, это сообщество единомышленников»
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.
Тема номера
Артем Новиков: Время роботов и данных
Когда технологии постоянно меняют правила игры, компании вынуждены адаптироваться на ходу, особенно в такой динамичной сфере, как логистика. Как выстроить ИТ-инфраструктуру, которая не только поддерживает, но и ускоряет развитие бизнеса? Какие вызовы стоят перед компанией в ближайшие годы? Об этом и многом другом мы поговорили с Артемом Новиковым, ИТ-директором СДЭК.
Логистика в режиме онлайн
20 августа, в рамках серии круглых столов IT-World, журнал IT Manager и клуб экспертов «ИТ-диалог» провели встречу по теме «Логистика 4.0: будущее, управляемое данными», собрав ведущих специалистов этой сферы. ИТ-директора, руководители логистических компаний и эксперты делились своим опытом, обсуждали кейсы и спорили о будущем отрасли.
Антон Антоничев: Симфония систем. Как METRO интегрирует данные для эффективной работы
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.
Как учить ИТ, чтобы не было мучительно больно
Каких компетенций чаще всего не хватает менеджерам ИТ? Из каких областей чаще всего приходят руководители в ИТ? Как студенту выбрать, где учиться? Что предпринять для улучшения понимания современных ИТ школьниками? В чем глобальная проблема образования?
Обучение, льготы и конкуренция. Как создать эффективную ИТ-команду в условиях кадрового дефицита
Компании сталкиваются с острой нехваткой кадров, особенно опытных разработчиков и инженеров – в прошлом году отмечалась нехватка 700 тыс. айтишников. Тем не менее успешные компании находят способы привлекать и удерживать таланты, сочетая обучение, продуманную систему льгот и конкурентоспособные условия работы. О том, как можно добиться решения кадрового вопроса, как взаимодействовать с нынешним рынком ИТ-специалистов и чего ждать в ближайшем будущем, IT Manager поговорил с экспертами отрасли.
ИТ-таланты: как привлечь, удержать и не разориться
Всё больше кандидатов подделывают резюме и находят новые способы обмана интервьюеров. Но лежит ли вина в сложившейся ситуации только на соискателях, либо сами работодатели делают что-то не так? За 15 лет мы воспитали десятки разработчиков, которые сейчас успешно работают над проектами лидеров ИТ-индустрии. В этом материале мы порассуждаем об эффективности современных подходов к найму, а также рассмотрим ключевые аспекты привлечения и удержания ИТ-специалистов в современных реалиях рынка труда.
Разминирование ИИ-ловушек. Основные проблемы при внедрении искусственного интеллекта в систему поддержки клиентов
Разберем частые ошибки при внедрении ИИ-технологий в систему поддержки, поговорим о подводных камнях, специфике чат-ботов в российском бизнесе.
Поддержка для техподдержки: как искусственный интеллект меняет сервис в российском бизнесе
Как ИИ может помочь клиентскому отделу или службе поддержки в ситуации с большим количеством однотипных запросов? Какие инструменты может использовать оператор связи для упрощения жизни технической поддержки? Может ли ИИ принести бизнесу ущерб и убытки?
ИБ для бизнеса
Что такое deepfake и почему это проблема?
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.
Внутренние или внешние угрозы: что страшнее?
Самым слабым и одновременно опасным элементом системы информационной безопасности был, есть и будет человек. Причем как вне, так и внутри организации. Кто страшнее: злоумышленник внешний или внутренний? Что мотивирует киберпреступников? Как доверять сотрудникам? Главное, как защититься от возможных угроз с их стороны? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов.