IT Manager № 09/2024 – решения для лидеров будущего

IT Manager ориентирован на IT-директоров (CIO), директоров по цифровизации (CDO), руководителей IT-подразделений государственных структур и всех, кто принимает стратегические решения в области цифровых технологий внутри организаций. В публикациях рассматриваются вопросы цифровой трансформации, новейшие ИТ-решения, подходы к управлению данными и инфраструктурой, а также безопасность и оптимизация бизнес-процессов.

Для доступа необходима подписка. Если вы уже подписчик – авторизуйтесь.

ИТ для бизнеса

Ольга Юдина: «Isource — это не просто компания, это сообщество единомышленников»
Ольга Юдина: «Isource — это не просто компания, это сообщество единомышленников»
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Тема номера

Артем Новиков: Время роботов и данных
Артем Новиков: Время роботов и данных
Когда технологии постоянно меняют правила игры, компании вынуждены адаптироваться на ходу, особенно в такой динамичной сфере, как логистика. Как выстроить ИТ-инфраструктуру, которая не только поддерживает, но и ускоряет развитие бизнеса? Какие вызовы стоят перед компанией в ближайшие годы? Об этом и многом другом мы поговорили с Артемом Новиковым, ИТ-директором СДЭК.
Логистика в режиме онлайн
Логистика в режиме онлайн
20 августа, в рамках серии круглых столов IT-World, журнал IT Manager и клуб экспертов «ИТ-диалог» провели встречу по теме «Логистика 4.0: будущее, управляемое данными», собрав ведущих специалистов этой сферы. ИТ-директора, руководители логистических компаний и эксперты делились своим опытом, обсуждали кейсы и спорили о будущем отрасли.
Антон Антоничев: Симфония систем. Как METRO интегрирует данные для эффективной работы
Антон Антоничев: Симфония систем. Как METRO интегрирует данные для эффективной работы
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.
Как учить ИТ, чтобы не было мучительно больно
Как учить ИТ, чтобы не было мучительно больно
Каких компетенций чаще всего не хватает менеджерам ИТ? Из каких областей чаще всего приходят руководители в ИТ? Как студенту выбрать, где учиться? Что предпринять для улучшения понимания современных ИТ школьниками? В чем глобальная проблема образования?
Обучение, льготы и конкуренция. Как создать эффективную ИТ-команду в условиях кадрового дефицита
Обучение, льготы и конкуренция. Как создать эффективную ИТ-команду в условиях кадрового дефицита
Компании сталкиваются с острой нехваткой кадров, особенно опытных разработчиков и инженеров – в  прошлом году отмечалась нехватка 700 тыс. айтишников. Тем не менее успешные компании находят способы привлекать и удерживать таланты, сочетая обучение, продуманную систему льгот и конкурентоспособные условия работы. О том, как можно добиться решения кадрового вопроса, как взаимодействовать с нынешним рынком ИТ-специалистов и чего ждать в ближайшем будущем, IT Manager поговорил с экспертами отрасли.
ИТ-таланты: как привлечь, удержать и не разориться
ИТ-таланты: как привлечь, удержать и не разориться
Всё больше кандидатов подделывают резюме и находят новые способы обмана интервьюеров. Но лежит ли вина в сложившейся ситуации только на соискателях, либо сами работодатели делают что-то не так? За 15 лет мы воспитали десятки разработчиков, которые сейчас успешно работают над проектами лидеров ИТ-индустрии. В этом материале мы порассуждаем об эффективности современных подходов к найму, а также рассмотрим ключевые аспекты привлечения и удержания ИТ-специалистов в современных реалиях рынка труда.
Разминирование ИИ-ловушек. Основные проблемы при внедрении искусственного интеллекта в систему поддержки клиентов
Разминирование ИИ-ловушек. Основные проблемы при внедрении искусственного интеллекта в систему поддержки клиентов
Разберем частые ошибки при внедрении ИИ-технологий в систему поддержки, поговорим о подводных камнях, специфике чат-ботов в российском бизнесе.
Поддержка для техподдержки: как искусственный интеллект меняет сервис в российском бизнесе
Поддержка для техподдержки: как искусственный интеллект меняет сервис в российском бизнесе
Как ИИ может помочь клиентскому отделу или службе поддержки в ситуации с большим количеством однотипных запросов? Какие инструменты может использовать оператор связи для упрощения жизни технической поддержки? Может ли ИИ принести бизнесу ущерб и убытки?

ИБ для бизнеса

Что такое deepfake и почему это проблема?
Что такое deepfake и почему это проблема?
Какие методы обнаружения deepfake существуют? Какие возможности могут предоставить большие языковые модели (LLM) для генерации и обнаружения дипфейков? Расскажем о технологии aIDeepfake для борьбы с фальсифицированным контентом.
Внутренние или внешние угрозы: что страшнее?
Внутренние или внешние угрозы: что страшнее?
Самым слабым и одновременно опасным элементом системы информационной безопасности был, есть и будет человек. Причем как вне, так и внутри организации. Кто страшнее: злоумышленник внешний или внутренний? Что мотивирует киберпреступников? Как доверять сотрудникам? Главное, как защититься от возможных угроз с их стороны? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора группы компаний  «Гарда» Рустэм Хайретдинов.