Goodbye, Америка: Google теряет пользователей в России

23.08.2023
Goodbye, Америка: Google теряет пользователей в России
Спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год заметно снизился, об этом свидетельствуют данные аналитической компании Statcounter. IT-эксперт Полунин рассказал о причинах спада интереса.

В июле 2023 года через браузер Google Chrome было совершено 45% заходов россиян в интернет с компьютеров — это на 5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. Также в середине этого лета через Google прошло около 39% поискового интернет-трафика в РФ — а в июле 2022 года показатель составлял 48,6%. Около года тому назад Google был лидером в российском поиске, теперь он с большим отрывом уступает «Яндексу» — в июле доля российского поисковика составила почти 60%.
Эксперты считают, что одна из причин недоверия к Chrome – все большее число уязвимостей к хакерским атакам, обнаруживающихся в браузере. Кроме того, Google отказался поддерживать российские сертификаты безопасности (SSL) — из-за этого в его браузере не открывается часть российских сайтов, например, порталы госведомств.
Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин рассказал о причинах спада интереса россиян к Google:
– Действительно популярность сервисов Яндекса и привлекательная цена мотивирует отказываться от других аналогичных сервисов, включая те, которые предоставляет Google. Дело даже не в качестве, а в том, что российский сервис приближен к нашим реалиям и представляет нужную нашим гражданам информацию, и ориентирован именно на наши потребности. Тут дело не столько в недоверии Google, сколько в успешной конкуренции со стороны Яндекса.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.