Участники Школы прикладного анализа данных познакомились с PolyAnalyst

07.06.2024
Участники Школы прикладного анализа данных познакомились с PolyAnalyst

Участники очного курса Академии Дата-Дайвинг. Фото: Е.Мищенко, ТГУ

С 30 мая по 1 июня на площадке Президентской академии прошел очный модуль Школы прикладного анализа данных, реализованной Академией Дата-Дайвинг и Томским государственным университетом совместно с Институтом общественных наук РАНХиГС.

Партнером данного мероприятия выступила компания Мегапьютер – разработчик системы по аналитике данных PolyAnalyst, входящая в Университетский консорциумом исследователей больших данных.

В течение трех дней участники Школы знакомились с кейсами применения технологий анализа больших данных с использованием системы PolyAnalyst в исследовательских и прикладных проектах. Они изучали особенности сбора данных, сетевой анализ, текстовую аналитику, а также визуализацию полученных результатов.

В этом году Школа представлена двумя тематическими треками:

  1. Управление образованием, направленный на формирование компетенций в области прогнозирования результатов обучения, разработки образовательных программы под нужды рынка труда и управления качеством образования на основе данных.
  2. Анализ данных для социальных проектов, посвященный применению технологий анализа больших данных в научных и социальных прикладных проектах.

В рамках очного модуля участники были объединены в группы, в которых при сопровождении модераторов и экспертов разработали идеи собственных учебных проектов и составили техническое задание для сбора необходимых для дальнейшего анализа данных, которые будут предоставлены участникам Университетским консорциумом исследователей больших данных. Среди проектов участников:

  • Быстрая аналитика тестов и оценочных нормативов
  • Разработка сервиса сопоставления образовательных программ с текущими потребностями регионального рынка труда
  • Эмоциональные паттерны языка вражды молодежи 18-24 лет в телеграм-каналах
  • Разработка компетентностного ядра для образовательных программ Института общественных наук Президентской Академии
  • Подготовка сетевой программы дополнительного профессионального образования в сфере туризма на основе анализа данных рынка труда • РосИнтерес: прогнозирование трендов в области ДО/ДПО с опорой на интересы целевой аудитории для адаптации образовательных программ
  • Эйджизм в социально-трудовых отношениях

Программа завершилась защитой групповых проектов перед приглашенными экспертами, которые дали участникам практические рекомендации по дальнейшему улучшению и развитию представленных проектов. Экспертами Школы выступили:

  • Константин Воронцов, д.ф.-м.н., профессор РАН, руководитель лаборатории машинного обучения и семантического анализа Института искусственного интеллекта МГУ, профессор МГУ и МФТИ.
  • Марк Трифонов, директор дирекции проектов развития негосударственного института развития «Иннопрактика».
  • Дарья Мальцева, заведующая Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ.
  • Давид Калхиташвили, старший аналитик дирекции данных РАНХиГС.
  • Вячеслав Гойко, генеральный директор Академии Дата-Дайвинг, генеральный директор Университетского консорциума исследователей больших данных.

“Уже третий раз участвую в качестве эксперта и могу говорить о тенденциях, - отмечает Константин Воронцов. - ШПАД дает минимальный необходимый набор знаний о технологиях анализа больших данных, достаточный для выполнения собственных социогуманитарных исследований. Большинство проектов участников Школы — о том, как сначала вычленить из огромного массива сырых данных именно то, что относится к исследуемой проблеме, затем выявить структуры и закономерности, дающие ответы на социально значимые вопросы. Этот сценарий всё чётче проявляется в его методологической общности и технологической конкретности, независимо от того, о какой области идет речь — образовании, здравоохранении, рынке труда, туризме, литературе, и т.д. Думаю, что участники Школы не только получают важные знания и навыки, но и способствуют своими работами становлению большого нового научного направления.”

“Ежегодная Школа на площадке Президентской академии собирает команды ведущих вузов страны для решения прикладных и социально значимых задач в различных сферах, - подчеркивает Вячеслав Гойко. - К примеру, в последние годы с бурным развитием туристической отрасли стал ощущаться дефицит сертифицированных гидов. В апреле мы провели проектно аналитическую сессию для вузов СКФО в Ставрополе, определили задачи, и уже в мае в рамках Школы совместная команда института туризма КБГУ, ННГУ им. Лобачевского и Камчатского госуниверситета разработали проект по сетевому обучению гидов экскурсоводов.”

Далее участников ожидает 3 недели онлайн-обучения, в рамках которого они завершат работу над своими групповыми проектами в сопровождении модераторов, консультаций экспертов и дополнительных образовательных материалов. А уже 24 июня состоится финальная защита проектов, где участники представят результаты проделанной работы.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Похожие статьи