Выставка «Россия»: цифровые города, дороги без пробок и «беспилотие»

23.05.2024
Выставка «Россия»: цифровые города, дороги без пробок и «беспилотие»

Фото: пресс-служба ГК MONTRANS

Цифровые города, беспилотные машины, 3D-животные и кибер-люди. Международная выставка-форум «Россия» стала площадкой цифровых достижений страны. На ВДНХ 89 российских регионов демонстрируют переход из настоящего в будущее.

Транспортная сфера - во всех смыслах самая подвижная и прогрессирующая отрасль. В этой области цифровая трансформация происходит в режиме нон-стоп. Министерство транспорта в рамках выставки проводит пленарную сессию «Технологическое лидерство: транспортная мобильность. Перспективы цифровизации транспортного комплекса и развития беспилотных технологий».

Один из главных вопросов дня – внедрение «беспилотия». Сегодня в России в экспериментальном режиме работает 100 таких автомобилей такси. По дорогам Москвы и Сочи беспилотники наездили более 30 миллионов километров. Водители пока находятся на пассажирском сиденье, но в ближайшем будущем искусственный интеллект попросит человека освободить автомобиль.

Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ: «Менее года назад мы запустили грузовые беспилотники. Это был особый вызов, так как транспортные средства были отечественные и их масса составляла 20 тонн, а еще и груз. Это колоссальная ответственность. Страшно сказать, но тогда командовал всем этим процессом нынешний министр обороны. Может он что-то знал, поэтому так эффективно получилось. Начинали с трех КАМАЗов, а сейчас их уже 15».

Дмитрий Круглов, технический директор ООО «Яндекс Беспилотные Технологии»: «Беспилотные технологии создают новые рабочие места. Только эти места в офисах и требуют повышения квалификации сотрудников. Пока не очевидно, но беспилотные технологии энергоэффективнее, чем проекты, которые используют дизель, бензин, электричество или водород. Экономия достигает 10%. И это существенно. Мы ожидаем, что когда будет достигнута критическая масса беспилотных машин, то решение проблемы пробок и оптимизация трафика станет решаться гораздо проще».

По данным экспертов, сегодня объем рынка искусственного интеллекта в России оценивается в 650 миллиардов рублей. По прогнозам, внедрение ИИ в экономику может увеличить ВВП на 6%. Искусственный интеллект и нейросети снижают затраты на логистику до 30% и повышают безопасность дорожного движения на 50%. Так, сегодня в транспортных компаниях особым спросом пользуются интеллектуальные системы помощи водителю. Умные камеры следят за обстановкой перед автомобилем и внутри кабины. Видеоаналитика предупредит водителя об опасности на дороге и даже разбудит шофера, если тот начинает зевать или закрывать глаза.

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «В большинстве стран третьего мира цифровизация транспорта находится в зачаточном состоянии. Мы бываем в африканских странах и там нет никакой телематики и никакого контроля за техникой. В развивающихся странах это вопрос поставлен в приоритет. Но, эти страны пока не понимают, с кем им идти, с европейскими компаниями или с российскими, или с китайскими. Повышение качества IT-продуктов, расширение их возможностей позволяет продвигать цифровизацию на международный рынок. За рубежом уже оценили качество и зрелость российских решений на транспорте». Один из трендов развития транспортной отрасли – импортозамещение. По данным участников форума, за два года в России объем производства автомобильной электроники вырос до 80%.

Игорь Мукиенко, заместитель директора ФКУ «Росдоринформсвязь»: «У нас нет другого варианта, кроме как идти по пути полной и импортозамещенной цифровизации. Ранее наша цифровая отрасль строилась на иностранном ПО и зарубежной элементной базе. Сейчас мы испытываем сложности в обновлении программных продуктов, но мы все преодолеем».

Группа компаний «МОНТРАНС» решила поддержать разработчиков и новаторов в сфере телематических решений и цифровизации транспорта. Компания учредила премию для производителей и интеграторов в области управления автопарками. Оценивать инновации будет жюри из представителей ведущих отраслевых СМИ, а также заводов ГАЗ, УРАЛ и КАМАЗ. Победители премии «Лучший IT-проект в транспортной телематике» станут известны и награждены в рамках одной из телематических сессий автотранспортной выставки в конце этого года.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи