Заблокированы тысячи скам-ресурсов, использововавших бренд Ozon для обмана покупателей

Логотип компании
15.07.2024
 Заблокированы тысячи скам-ресурсов, использововавших бренд Ozon для обмана покупателей

Изображение: Rocksweeper/shutterstock.com

Ozon и компания F.A.С.С.T. в первом полугодии 2024 г. заблокировали 9341 скам-ресурсов и 3621 фишинговых сайтов, воспользовавшихся брендом маркетплейса для обмана покупателей. Основные виды мошенничества - интернет-аферы с фейковыми розыгрышами, фишинговые страницы авторизации, покупки или возврата товара. Реклама в мессенджерах и соцсетях стала главным способом продвижения мошеннических сайтов в этом году.

Во втором полугодии прошлого года произошел всплеск мошенничества, вызванный увеличением активности «партнерских программ». Эти программы позволяют мошенникам расширять свой бизнес, наращивать прибыль и привлекать все больше жертв. Они предлагают участникам различные способы использования мошеннических сайтов с фальшивыми розыгрышами. В первом полугодии 2024 г. заблокировано 9341 подобных мошеннических ресурсов, что почти в 19 раз больше значений аналогичного периода прошлого года.

Фишинг по-прежнему очень популярен. В первом полугодии 2024 г. было заблокировано 3621 фишинговых ресурсов, выдававших себя за страницы авторизации, покупки товаров или возврата денежных средств, порталы оплаты комиссии для получения приза в розыгрыше.

Основными источниками привлечения аудитории на скамерские и фишинговые ресурсы стали группы и аккаунты в мессенджерах и соцсетях. В первом полугодии этого года заблокировано 1632 постов и групп, что почти в 7 раз больше, чем за весь прошлый год.

В Ozon рассказали, что применяют инструменты для быстрого отслеживания и блокировки подозрительных ресурсов.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Похожие статьи