Иран: правая рука фильтрует, а левая продает?

Логотип компании
09.04.2014Автор
Иран: правая рука фильтрует, а левая продает?
Мафия каждый месяц зарабатывает порядка $13 млн, продавая иранцам ПО для обхода фильтров. Впрочем, другие источники оценивают доходы от «бизнеса» в сумму, достигающую $34 млн ежемесячно...

В Иране выяснилось, что Revolutionary Guards (Стражи Исламской революции) – организация, ответственная за ограждение иранцев от нежелательного контента, зарабатывает миллионы долларов, продавая ПО для обхода фильтров. Об этом сообщил сайт иранского парламента в изгнании (National Council of Resistance of Iran – «Национальный совет сопротивления Ирана») со ссылкой на иранские СМИ.

«Мафия каждый месяц зарабатывает порядка $13 млн, продавая иранцам соответствующее ПО для обхода фильтров», - указано в сообщении. Впрочем, другие источники оценивают доходы от «бизнеса» в сумму, достигающую $34 млн ежемесячно.

В целом за фильтрацию интернет-контента в Иране отвечают три организации – Высший совет по киберпространству (Supreme Council for Cyberspace), Центр по контролю преступности (Crime Surveillance Centre) и уже упомянутая организация «Стражи Исламской революции».

Напомним, что в Иране все провайдеры должны установить и использовать системы фильтрации контента, чтобы блокировать доступ к «аморальным, политических вредным и другим нежелательным сайтам». Также им предписано фиксировать деятельность пользователей, предоставляя информацию о них властям. В Иране считается преступлением публикация в Интернете любого материала, противоречащего или оскорбляющего исламскую доктрину, ценности иранской революции, мысли имама Хомейни, конституцию Ирана, а также ставящего под угрозу национальное единство страны.

Интересно, что частные лица, желающие открыть интернет-кафе, должны быть женаты, быть лояльными Конституции, исповедовать официальную религию страны и не состоять в каких-либо незаконных организациях.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи