Начальник может «шпионить» за вами, когда вы работаете из дома
В новом исследовании StandOut CV был изучен ряд инструментов мониторинга сотрудников, которых руководители могут использовать для отслеживания эффективности и продуктивности персонала, работающего из дома, пишет Mirror.
Недавние результаты исследования YouGov показали, что каждая пятая компания активно рассматривает возможность внедрения или уже начала использовать программное обеспечение для удаленного контроля работы сотрудников.
В связи с этим эксперты StandOut CV решили провести дальнейший анализ инструментов мониторинга, чтобы точно выяснить, какую информацию руководители могут получить в результате «шпионажа».
Этот анализ показал, что с помощью специальных программ работодатели потенциально могут увидеть историю просмотров, сделать скриншоты экрана, отследить местоположение по GPS и даже записывать аудио и видео с устройств работников.
Согласно StandOut CV, 94% лучших систем мониторинга контролируют время работы сотрудников и их действия, чаще всего через отчеты или с помощью отслеживания, над какими задачами они работают.
Было обнаружено, что помимо контроля времени и активности, 75% проанализированных систем мониторинга делали скриншоты рабочих столов сотрудников.
Несмотря на мемы о людях, которые двигают мышью или нажимают клавиши, чтобы казаться активно работающими, исследование StandOut CV показало, что только 59% систем мониторинга сотрудников сообщают о движениях клавиатуры и мыши, а 44% - о нажатиях клавиш.
Было обнаружено, что в дополнение к «основным» точкам мониторинга многие из наиболее популярных проанализированных программ и устройств проводят еще более потенциально инвазивное отслеживание.
В ходе анализа исследователи StandOut CV выяснили, что почти каждая десятая система мониторинга может получить доступ к микрофону вашего устройства и записать все, что говорится рядом с ним.
В дополнение к этому, 22% из проанализированных программ и инструментов были способны получить доступ к видеозаписям и записям с камеры компьютера.
Хотя большинство считает, что персонал знает о внешнем наблюдении, было обнаружено, что 47% инструментов и ПО позволяют работодателям использовать «скрытые режимы», не давая сотрудникам возможности видеть присутствие контролеров на устройствах.
Более того, треть систем мониторинга, управляемых работодателем, могут в той или иной форме предоставить начальнику удаленный доступ к любому рабочему устройству сотрудника.
StandOut CV заключает, что, хотя многие инструменты, вероятно, будут полезны для повышения производительности, естественно, это будет связано с некоторыми проблемами конфиденциальности и доверия.
Эндрю Феннелл, директор StandOut CV заявляет: «Ожидается, что пандемия приведет к увеличению числа людей, работающих удаленно, а компании решат сократить расходы и контролировать отношение сотрудников к работе».
«В связи с этим у многих фирм возникает необходимость отслеживать и понимать свой персонал, используя системы мониторинга, чтобы обеспечить высокий уровень производительности, - считает Феннел, - Рост популярности работы на дому в долгосрочной перспективе вызывает беспокойство, что многие из проанализированных нами инструментов могут предоставить работодателям и менеджерам личную аудио-, визуальную и текстовую информацию».
Он рекомендует проверить, какую информацию собирает руководство и на каком основании. Кроме того Феннел советует работникам отделить свои рабочие устройства от личных.
В некоторых компаниях в наблюдении за персоналом идут еще дальше.
Так, согласно расследованию NBC News, шесть сотрудников Teleperformance, одного из крупнейших в мире колл-центров, в число клиентов которого входят Apple, Amazon и Uber, работающих в колумбийском отделении заявили, что они обеспокоены новыми условиями своих контрактов. Контракт позволяет осуществлять мониторинг с помощью камер на базе искусственного интеллекта, установленных в домах сотрудников, собирает голосовую аналитику и видео, причем собирает данные не только работника, но и членов его семьи, включая несовершеннолетних. Представитель Uber подтвердил эту информацию, пояснив, что его агенты по обслуживанию клиентов имеют доступ к конфиденциальной информации пользователей, включая данные кредитной карты и данные о поездках, и что защита этой информации является приоритетом для Uber. Uber попросил Teleperformance контролировать персонал, работающий с его учетными записями, чтобы убедиться, что только нанятый сотрудник имеет доступ к данным; что посторонние не записывают информацию с экрана на свои устройства а неавторизованные лица не находятся у рабочего компьютера.
Опубликовано 25.08.2021