Интервью с Генри Лу, MSI

Логотип компании
25.11.2009
Встреча с Генри Лу (Genry Lu), старшим вице президентом MSI была короткой, но даже сам факт встречи - большая удача!

IT-World: Рад видеть вас в Москве! Хотелось бы задать вопрос по теме конкуренции в России. Кого вы считаете своим основным конкурентом?
Генри Лу: Самым главными конкурентами, так же как и на мировом рынке, для нас являются Asus и Gigabyte. В разных странах по-разному, но, в общем, первенство переходит от одной фирмы к другой из трех Asus, Gigabyte и MSI. Например, в Юго-Восточной Азии доминирует Гигабайт, в районе Европы мы с Asus делим первые места. Что касается рынка Китая, то там аналогичная ситуация, а что касается рынка России, то в этом году Asus будет доминировать, но мы попытаемся сделать все возможное, чтобы закрепиться и удержаться и претендуем на вторую позицию после Asus.
IT-World:  Какое ваше конкурентное преимущество перед другими компаниями, особенно интересует сегмент ноутбуков? Какие у вас цели в этом направлении?
Генри Лу: Что касается производства материнских плат, то здесь лидерство принадлежит Asus, второе место занимаем мы и третье Gigabyte.  Применительно к этому году, Asus заработал больше денег, чем все другие компании. Что касается мобильных устройств, то здесь компания Asus выглядит лучше на данный момент. Если сравнивать Gigabyte и MSI, то, за исключением мобильных устройств, все одинаковые линейки продуктов. Но если мы будем рассматривать ноутбуки, то следует учитывать, что у Gigabyte нет мобильных устройств, которые они разрабатывают сами для себя. Что касается взглядов на будущее, то Asus будет всегда на шаг впереди, и это очень хорошо прослеживается. Приоритетное направление Gigabyte, где они будут продолжать зарабатывать деньги - это материнские платы. Что касается MSI, то по всем линейкам продуктов есть прибыль, все они приносят деньги за исключением ноутбуков. В сегменте ноутбуков, если мы будем делать продукты по качеству значительно лучше чем сейчас, то у нас очень хорошие шансы не только завоевать рынок, но и потеснить основного конкурента - Asus.
IT-World: Какую долю продаж на российском рынке вы хотели бы видеть, к чему стремитесь?
Генри Лу: Что касается текущего года, то было очень много организационных проблем на самом деле. Было организовано «ООО» в России в планы которого входит импорт и продажа. Мы считаем, что в связи с организацией нового российского офиса, продажи в следующем году значительно увеличатся. В сегменте видеокарт можно сказать, что цены возросли по сравнению с прошлым годом, и это объясняется тем, что мы больше сфокусированы на производстве топ-сегменте, на топовых решениях. Если посмотреть на то, как продукция доходит до конечного потребителя, получатся достаточно высокая пирамида, состоящая из многих слоев. Задача MSI в следующем году обойти один из этих слоев, который называется дистрибутор и напрямую предоставлять нашу продукцию потребителю. Это касается не только продукции, но и сервиса.
IT-World: Честно говоря, достаточно удивительно слышать о не очень успешных продажах MSI в сегменте ноутбуков и то, что этот сегмент приносит вам меньший доход чем другим производителям. Например, MSI Wind, на российском рынке, очень популярен, а когда он только появился, то был, что называется, бестселлером. Такая ситуация была только в нашей стране?
Генри Лу: MSI Wind продавался успешно не только в России. Общий успех продаж основан на признании процессора Intel Atom, которые были использованы в серии ноутбуков MSI Wind. Однако здесь потребительские характеристики оставляют желать лучшего и поэтому мы планируем сфокусироваться больше на процессорах AMD. По итогам продаж в этом году общемировой кризис снизил доходы многих компаний на 30-40%. Для нашей компании этот кризис оказался не столь существенным, всего 10% потерь. Мы можем сказать, что этот кризис несильно повлиял на наши планы. Мы продолжаем вкладывать средства в разработку новых продуктов. Это нам интересно. К тому же мы резко повысили качество выпускаемой продукции и поэтому наша доля продаж растет. В этом году, мы займем 22% рынка, в наших планах 30%.
IT-World: Сегодня ситуация на рынке нетбуков уже не столь радужная для вас, в лидерах Acer, Asus и другие игроки. Какие планы на улучшение ситуации?
Генри Лу: Мы надеемся преодолеть эти трудности.
IT-World: спасибо!

Читайте также
Законодательство в области сбора и хранения персональных данных (ПДн) постоянно ужесточается. Бизнес пугают оборотными штрафами за утечки, а пользователи все чаще требуют подробного отчета об использовании своей личной информации. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, компаниям вскоре понадобится обновлять свои политики сбора и обработки файлов cookies, содержащих ПДн, а также предоставлять пользователям расширенные инструменты для управления своими персональными данными. IT-World рассказывает о проблемах и путях решения.