X-57. Электросамолету – не летать!
Сконструировать самолет с винтовыми двигателями, который будет питаться от аккумуляторов и электродвигателей и начать его испытания, предполагалось уже в этом году. Начальный концепт предусматривал создание двенадцативинтового самолета, во второй модификации количество винтов и двигателей, сократилось до двух. Теперь же стало ясно, концепция изначально была неверной и этот самолет уже не взлетит в небо никогда.
По утверждению НАСА, причиной постоянных задержек полетных испытаний были необходимость обеспечить безопасность пилотов, и нехватка времени на устранение выявленных недостатков.
К сожалению, недавно мы обнаружили возможный риск отказа двигателей, который представляет риск для безопасности пилота и безопасности наземного персонала во время наземных испытаний», — сказал Брэдли Флик (Bradley Flick), директор NASA Armstrong Flight.
Устранение проблем с отказом двигателей невыгодно с точки зрения временных и финансовых затрат, поэтому НАСА решило завершить проект даже не дойдя до стадии испытаний.
Впрочем, у НАСА в работе находятся и два других проекта. Первый – сверхзвуковой X-59, который планируется к испытаниям в этом году, а второй – X-66A, узкофюзеляжный самолет предназначенный для полетов при дозвуковых скоростях. Начало испытаний Х-66А запланировано на 2028 год.