X-57. Электросамолету – не летать!

Логотип компании
29.06.2023Автор
X-57. Электросамолету – не летать!
НАСА заявляет, что полетные испытания электрического самолета X-57 будут отменены. Причина – неустраняемые проблемы безопасности. Проект X-57 будет завершен, а сам самолет даже не поднимется в небо.

Сконструировать самолет с винтовыми двигателями, который будет питаться от аккумуляторов и электродвигателей и начать его испытания, предполагалось уже в этом году. Начальный концепт предусматривал создание двенадцативинтового самолета, во второй модификации количество винтов и двигателей, сократилось до двух. Теперь же стало ясно, концепция изначально была неверной и этот самолет уже не взлетит в небо никогда.

По утверждению НАСА, причиной постоянных задержек полетных испытаний были необходимость обеспечить безопасность пилотов, и нехватка времени на устранение выявленных недостатков.

К сожалению, недавно мы обнаружили возможный риск отказа двигателей, который представляет риск для безопасности пилота и безопасности наземного персонала во время наземных испытаний», — сказал Брэдли Флик (Bradley Flick), директор NASA Armstrong Flight.

Устранение проблем с отказом двигателей невыгодно с точки зрения временных и финансовых затрат, поэтому НАСА решило завершить проект даже не дойдя до стадии испытаний.

Впрочем, у НАСА в работе находятся и два других проекта. Первый – сверхзвуковой X-59, который планируется к испытаниям в этом году, а второй – X-66A, узкофюзеляжный самолет предназначенный для полетов при дозвуковых скоростях. Начало испытаний Х-66А запланировано на 2028 год.

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Похожие статьи